Арина Кругликова
План-конспект урока окружающего мира «Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Задачи:
- с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.
- способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Ход урока
1 Организациооный момент.
Темочки:
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Пожелание успеха друг другу и учителю.
2Актуализация знаний.
- Что вы знаете про воду? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)
- Как они её получают?
- Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных)
- Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека)
- Для чего нужна вода человеку?
- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.
3 Постановка учебной задачи.
Ребята, какую проблему мы сегодня будем решать на уроке? На какой вопрос ответим?
Высказывают мнение по проблеме урока, формулируют её.
4 «Открытие» нового знания
- Кто сегодня пользовался водой?
- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей)
- Где начало этого пути?
- Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вё драми и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.
- Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы да вёдра с коромыслами.
- Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Предположения детей)
- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.
- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.
Работа со схемой движения воды по интерактивной доске.
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё мнение, доказывают правильность своего суждения.
Электронное приложение к учебнику
5 Первичное закрепление.
Учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся.
-Работаем с учебником (в парах). Вспоминаем правила работы в парах.
Рассказы учащихся по иллюстрации в учебнике. Раскрашивают свои капельки.
Ребята показывают путь воды (капельки).
Выполнение физминутки.
7 Практическая работа
Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязнючка. В какой воде она живёт?
Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.
- У вас в колбах чистая вода. В первой колбе воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Обмакните кисточку в краски и опустите во второй стакан с водой.
-Что произошло с водой? В ней появляется Грязнючка. Надо ее «вылечить».
-- Что мы делаем?
- Что наблюдаем?
- Делаем вывод.
- Можем ли мы очистить воду от Злючки - Грязнючки?
Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. Какую цель мы ставим этим опытом? (очистить воду)
-Итак, пропускаем воду через фильтр.
-Давайте сравним воду в двух колбах. Что
увидели?
-Достигли мы поставленной цели?
-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
(воду можно очистить)
-Вот и не стало Злючки-Грязнючки!
Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.
Общий вывод:
1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды.
2. Очищенная вода приходит в наш дом.
3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.
4. Очищенная вода возвращается в реку.
Дети отвечают.
Делают вывод.
-В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.
Читают в учебнике, проговаривают вслух.
8 Включение нового знания в систему знания и повторение.
Активизация мыслительной деятельности в конце урока.
- Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома. Ребята работают на интерактивной доске.
Отвечают, объясняют путь воды по интерактивной доске
Электронное приложение к учебнику
9. Рефлексия.
Активизация мыслительной деятельности в конце урока.
- Много ли воды на Земле?
-- Посмотрите на глобус. Какого цвета на глобусе больше? Вода занимает большую часть поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.
Поэтому воду нужно беречь! Вода - это жизнь!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… ВОДЫ!
Оцените свою работу на уроке.
• Я понял и могу рассказать другим
• Я понял, но не могу объяснить
• Я не понял
- Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!