Панова Инна
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока:
1. Познакомить с жизнью насекомых.
2. Воспитание бережного отношения и любви к природе.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Попробуйте догадаться, о ком будет идти речь, я буду зачитывать четверостишия, а вы должны отгадывать кто это.
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский… (жук)
Он зеленый, попрыгучий,
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Насекомые“ в 1 классе» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
-Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых.)
-Назовите, кто из насекомых ползает, летает, прыгает.
-Каких еще насекомых вы знаете? (Таракан, стрекоза, божья коровка, светлячок)
-Посмотрите, на доске висят картинки с насекомыми, что у них общего?
(У них есть головка, четыре крылышка, шесть лапок, усики, брюшко.)
-Молодцы.
-Как вы думаете, насекомых можно разделить на вредных и полезных? (Можно.)
-Какие насекомые вредители? (Тараканы, комары, мухи)
А вы знаете, что крылья у мухи прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами. Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами.
Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и пьет кровь. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Кусают нас только комарихи. А комары пьют своим хоботком цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.
-Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, шмели опыляют растения. Пчелы собираю мед.)
-Но не только пчелы приносят пользу. Например, божья коровка известна всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрными точками. А под ними прячутся мягкие крылышки. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают. А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.
- А теперь предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза. Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками. Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.
-А сейчас мы поиграем в игру «Чья тень?»
Педагог показывает тень насекомого на картинке, а дети угадывают.
-Ребята, вам понравилось играть?
-Поиграем еще? Игра «Сложи картинку».
Педагог раздает на парты разрезанные картинки насекомых, детям предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, кто получился.
- Следующая игра называется «Угадай, кто улетел?»
На доске висят 8 картинок насекомых. Ребенка называют их. Педагог просит ребят запомнить их. Дальше по команде – «закрой глаза» – ребёнок закрывает глаза. Педагог убирает одну из картинок, затем попросит открыть глаз и угадать, какой из картинок не хватает.
Игра «Конструирование с помощью палочек».
Педагог показывает образец и просит сконструировать на парте бабочку из палочек, жука.
- Скажите, что будет, если насекомые погибнут? (Растений не будет. Птички умрут, так как они кушают жучков.)
-Правильно, все в природе взаимосвязано. Если не будет насекомых, не будет растений и птиц, а тогда и звери тоже могут погибнуть. Поэтому нужно беречь природу, не мусорить, не топтать муравейники в лесу, не ломать ветки на деревьях и любить насекомых.
Подведение итогов.
- О ком мы сегодня говорили? (О насекомых.)
-Сколько лапок у насекомых?
-Какое насекомое вам нравится? Почему? (Ответы детей.)