Панова Инна
Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формирование представления о гласных и согласных звуках.
2. Развитие фонематического слуха, устной речи.
Ход урока:
1. Организация на работу.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, какие звуки вы слышите на улице? (Щебетание птиц, жужжание насекомых, шум от машин, шелест листвы деревьев)
-Молодцы, вы правильно говорите.
-Подумайте, о каком звуке идет речь?
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Публикация «Конспект урока в 1 классе „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Звук получается (гласный).
3. Постановка темы и цели.
-Давайте произнесем несколько гласных звуков. Какой звук издает волк? (У-у-у-у-у); девочка удивилась (о-о-о-о).
-Звуки, которые можно долго тянуть на одном дыхании, которые легко произносятся, поются, называются гласными.
-А звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием, называются согласными. Такие как: «с», «п», «м», «л», «т».
4. Анализ слов с целью выделения звуков. Работа с карточками. На карточках нарисована: роза, осы, стол, кит.
-Сколько слогов в слове «роза»(Первый слог «ро», а второй «за».)
-Повторите еще раз первый слог.
-Какой первый звук в слоге «ро»?
-Он гласный или согласный?
-Твердый согласный или мягкий?
-Да, это твердый согласный звук, поэтому для его обозначения на письме берем синий квадрат.
-Какой второй звук в слоге «ро»?
-Это гласный звук или согласный?
-Ударный или безударный?
-Для его обозначения на письме берем красный квадрат.
-Какой второй слог в слове «роза»?
-Какой первый звук в слоге «за»?
-Звук «з»- гласный или согласный?
-Твердый или мягкий?
-Какой квадрат берем для его обозначения?
-Какой второй звук в слоге «за»?
-Гласный или согласный?
-Какой квадрат берем для его обозначения?
(Аналогично разбираем другие слова. А в слове «кит» звук «к*» согласный мягкий обозначим зелёным квадратом)
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас.
6. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Принцесса на горошине».
7. Игра. «Доскажи словечко».
Данная игра поможет детям выделять первый звук в слове.
Учитель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик).
Где обедал воробей
В зоопарке у… (зверей).
Шла коза по мостику
И виляла… (хвостиком).
8. Итоги урока.
-Ребята, какие звуки называются гласными?
-А теперь расскажите, какие звуки называются согласными?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что у вас вызвало затруднение?