Получи документы

Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»

Панова Инна
Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формирование представления о гласных и согласных звуках.

2. Развитие фонематического слуха, устной речи.

Ход урока:

1. Организация на работу.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, какие звуки вы слышите на улице? (Щебетание птиц, жужжание насекомых, шум от машин, шелест листвы деревьев)

-Молодцы, вы правильно говорите.

-Подумайте, о каком звуке идет речь?

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Публикация «Конспект урока в 1 классе „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Звук получается (гласный).

3. Постановка темы и цели.

-Давайте произнесем несколько гласных звуков. Какой звук издает волк? (У-у-у-у-у); девочка удивилась (о-о-о-о).

-Звуки, которые можно долго тянуть на одном дыхании, которые легко произносятся, поются, называются гласными.

-А звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием, называются согласными. Такие как: «с», «п», «м», «л», «т».

4. Анализ слов с целью выделения звуков. Работа с карточками. На карточках нарисована: роза, осы, стол, кит.

-Сколько слогов в слове «роза»(Первый слог «ро», а второй «за».)

-Повторите еще раз первый слог.

-Какой первый звук в слоге «ро»?

-Он гласный или согласный?

-Твердый согласный или мягкий?

-Да, это твердый согласный звук, поэтому для его обозначения на письме берем синий квадрат.

-Какой второй звук в слоге «ро»?

-Это гласный звук или согласный?

-Ударный или безударный?

-Для его обозначения на письме берем красный квадрат.

-Какой второй слог в слове «роза»?

-Какой первый звук в слоге «за»?

-Звук «з»- гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Какой квадрат берем для его обозначения?

-Какой второй звук в слоге «за»?

-Гласный или согласный?

-Какой квадрат берем для его обозначения?

(Аналогично разбираем другие слова. А в слове «кит» звук «к*» согласный мягкий обозначим зелёным квадратом)

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

6. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Принцесса на горошине».

7. Игра. «Доскажи словечко».

Данная игра поможет детям выделять первый звук в слове.

Учитель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку… (мячик).

Где обедал воробей

В зоопарке у… (зверей).

Шла коза по мостику

И виляла… (хвостиком).

8. Итоги урока.

-Ребята, какие звуки называются гласными?

-А теперь расскажите, какие звуки называются согласными?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что у вас вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Панова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД