Папки-передвижки

«Треугольник». Интегрированное занятие

Светлана Смолякова
«Треугольник». Интегрированное занятие

Направление: математическое развитие.

Возрастная категория: дети пятого года жизни.

Цель: Закрепить навыки геометрических фигур.

Задачи: Учить находить предметы геометрической формы; составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Треугольник“, Интегрированное занятие» размещена в разделах

Для воспитателя: фланелеграф; игрушечный зайчик, два квадрата (большой и маленький, разрезанных по диагоналям; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.

Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?»

(зайчик)

- Дети, к нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника, домик для него. Давайте поможем зайчику.

Основная часть:

Маша пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой. Затем, Ваня и Лера одновременно строят дома для зайчика. В этом случае дают второму ребенку такой же набор. Дети работают самостоятельно и без подсказки. Затем, ребята сравниваем домики по величине. Зайчик благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом- его брат Степашка.

А сейчас, мальчики и девочки мы с вами поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины. Диана на ощупь определяет форму фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети определяют правильность ответа. Затем, ребенок называет любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5-6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.

Следующая игра, ребята, называется «Отгадай».

У вас ребята по две карточки с разным количеством предметов. Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например : «У меня три мяча, и вы хлопнули три раза».

Усложнения игры: считать с закрытыми глазами; задание дает ребенок.

А сейчас, ребята, представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Сейчас, мы с вами будем рисовать домики для зайчиков волшебными красками. Все готовы? Тогда начнем! Присаживайтесь на коврик. Когда ваши работы будут готовы, то устроим выставку. К нам прийдут в гости малыши и посмотрят, какие домики у вас получились.

Заключительная часть: Ребята, повторите мне пожалуйста тему нашего занятия. Чем мы сегодня занимались, что мы конструировали для зайчика? Какие геометрические фигуры использовали? Дети, что вы рисовали для зайчат в конце нашего занятия?

Молодцы, мальчики и девочки! А сейчас, мы с вами потанцуем. (звучит музыка Т. Шутенко «Веселые зайчата».

Длительность образовательной деятельности: 20 минут.

Список литературы: В. П. Новикова «Математика в детском саду». Средний возраст. -Мозаика-Синтез, 2000.-96с.

А. Г. Белошистая «Занятия по математике в детском саду». Средний возраст. -Мозаика-Синтез, 2003.-124с.

Публикации по теме:

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл» Группа: средняя Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга» Форма организации НОД: групповая Вид занятия: интегрированное Цель: Закреплять.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Виды детской.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

Средняя группа ООД «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Треугольник». Интегрированное занятие
Опубликовано: 24 июля 2016 в 16:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД