Светлана Смолякова
«Треугольник». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: математическое развитие.
Возрастная категория: дети пятого года жизни.
Цель: Закрепить навыки геометрических фигур.
Задачи: Учить находить предметы геометрической формы; составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Доставить детям чувство радости.
Материалы и оборудование:
Публикация «„Треугольник“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Для воспитателя: фланелеграф; игрушечный зайчик, два квадрата (большой и маленький, разрезанных по диагоналям; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.
Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?»
(зайчик)
- Дети, к нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника, домик для него. Давайте поможем зайчику.
Основная часть:
Маша пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой. Затем, Ваня и Лера одновременно строят дома для зайчика. В этом случае дают второму ребенку такой же набор. Дети работают самостоятельно и без подсказки. Затем, ребята сравниваем домики по величине. Зайчик благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом- его брат Степашка.
А сейчас, мальчики и девочки мы с вами поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек».
В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины. Диана на ощупь определяет форму фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети определяют правильность ответа. Затем, ребенок называет любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5-6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.
Следующая игра, ребята, называется «Отгадай».
У вас ребята по две карточки с разным количеством предметов. Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например : «У меня три мяча, и вы хлопнули три раза».
Усложнения игры: считать с закрытыми глазами; задание дает ребенок.
А сейчас, ребята, представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Сейчас, мы с вами будем рисовать домики для зайчиков волшебными красками. Все готовы? Тогда начнем! Присаживайтесь на коврик. Когда ваши работы будут готовы, то устроим выставку. К нам прийдут в гости малыши и посмотрят, какие домики у вас получились.
Заключительная часть: Ребята, повторите мне пожалуйста тему нашего занятия. Чем мы сегодня занимались, что мы конструировали для зайчика? Какие геометрические фигуры использовали? Дети, что вы рисовали для зайчат в конце нашего занятия?
Молодцы, мальчики и девочки! А сейчас, мы с вами потанцуем. (звучит музыка Т. Шутенко «Веселые зайчата».
Длительность образовательной деятельности: 20 минут.
Список литературы: В. П. Новикова «Математика в детском саду». Средний возраст. -Мозаика-Синтез, 2000.-96с.
А. Г. Белошистая «Занятия по математике в детском саду». Средний возраст. -Мозаика-Синтез, 2003.-124с.