Светлана Железнякова
Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения»
Светлана Железнякова
Конспект занятия «Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения»
Возрастная группа: подготовительной к школе группы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения»
Публикация «Конспект занятия „Мы знаем и Соблюдаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: учить следовать социальным нормам поведения и правилам, учить соблюдать правила безопасного поведения.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжить формирование основ безопасного поведения в социуме: правила дорожного движения на улицах города.
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира:
в пространстве, движении и покое, причинах и следствиях (о значении сигналов светофора).
Закрепить правила поведения у проезжей части дороги.
Развивающие задачи:
Развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Обогащать и активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения».
Развивать интеллектуальные способности при отгадывании загадок по теме и соотносить их с изображением.
Закрепить знания правил подвижной игры «Цветные автомобили».
Воспитательные задачи:
Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание: желание научить правилам дорожного движения сказочного персонажа (Буратино).
Развивать саморегуляцию собственных действий при соблюдении правил дорожного движения.
Воспитывать умение слушать собеседника.
Предварительная работа:
Словарная работа:
обогащение – остановка общественного транспорта, названия дорожных знаков, сигнал - сигналят;
активизация – пешеход, пассажир, тротуар; прямоугольник, светофор, сигнал, переход, телега, карета, тачанка, повозка, кибитка, автотранспорте, воздушный, водный, подводный, наземный, космический, железнодорожный
Предшествующая работа:
- беседы:
«Сигналы светофора»,
«Красный, жёлтый, зелёный»,
«Дорожные знаки»,
«Правила перехода улиц и дорог»,
«О полосатой «зебре» - дорожном знаке «Пешеходный переход»,
«В городском транспорте»;
- дидактические игры:
«Что такое улица»,
«Я - водитель»,
«Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы:
Я. Пишумов «Машины»,
В. Берестов «Это еду я бегом»,
М. Пляцковский «Стоп машина!»,
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»,
Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль»,
- аппликация «Автобус»,
- конструирование «Наша улица»;
- оформление тематической выставки книг;
- раскрашивание раскрасок «Транспорт»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы и оборудование:
• дорожные знаки;
• жилет «Светофор»;
знаки – символы для игры «Цветные автомобили»;
• кукла Буратино;
• магнитная доска с картинками по теме «Транспорт» (поезда, автомобили, самолеты, корабли, ракеты, воздушный, водный, подводный, наземный, космический, железнодорожный);
• магнитофон;
• маркеры;
• мольберт;
• подбор книг о правилах дорожного движения;
• текст стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»;
• шапочки для игры «Светофор» (красная, жёлтая, зелёная);
• ИКТ: экран, видеопроектор, ноутбук, флэшка со слайдами по теме и по тексту стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Ход деятельности.
(Дети стоят полукругом)
- Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
(воспитатель показывает куклу Буратино)
- Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
(Да)
- Буратино хочет знать: в каком городе мы живем?
(В городе Кропоткин)
- Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
- Путешествие начинается. Буратино поехали!
- Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».
Мы расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
(верхом на лошадях, на повозках)
- Какие названия повозок вы знаете?
(телега, карета, кибитка, тачанка)
- Правильно, ребята.
- Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
(Воспитатель показывает на экране иллюстрации и читает стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»)
- Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но люди всегда мечтали передвигаться по дорогам ещё быстрее. Они не желали зависеть только от лошадей и они придумали разный транспорт. Назовите транспорт.
(поезда, автомобили, самолеты, корабли, ракеты)
- Дети, подумайте и скажите, на какие виды транспорта принято классифицировать, делить весь транспорт?
(воздушный, водный, подводный, наземный, космический, железнодорожный)
- Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
- Путешествие продолжается. Буратино поехали!
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
Показ «Сказка о заветных огоньках»
- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
- Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
- Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
(да, чтобы не было аварий, чтобы люди спокойно ездили на автотранспорте)
- Путешествие продолжается. Буратино поехали! Наш автобус хочет отдохнуть. Остановка «Гараж»
Игра «Цветные автомобили»
- Сейчас мы с вами поедем дальше.
- Путешествие продолжается. Буратино поехали!
- Следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
- Дети, наш друг Буратино не знает - для чего на улицах нужны дорожные знаки. Так, давайте ему скажем: для чего нужны дорожные знаки?
(чтобы запрещать или разрешать движение по проезжей части дороги)
- Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
- Путешествие продолжается. Посмотри, Буратино:
Это необычный знак,
Не для машин, а для зевак.
Знак восклицательный:
Будьте внимательны!
Игра «Ответь правильно»
(дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает на вопросы)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают? (сигналят)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
- Путешествие продолжается. Буратино поехали!
- А вот и конечная остановка! И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Какие вы молодцы, ребята! Вы и сами правила повторили и нашего Буратино научили
- Буратино, теперь ты знаешь, как вести себя на улицах нашего большого города. Я теперь спокойна и за тебя, Буратино, и за наших мальчиков и девочек – вы доказали, что хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания, Буратино!
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).