Екатерина Никитина
«Кто в лесу живет». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: листы цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, простые карандаши, фломастеры, ластики. Силуэты животных, подготовленные воспитателем для показа, ножницы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг. момент. Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята! Я сегодня приглашаю вас в осенний лес! (дети проходят к доске). Посмотрите какой он красивый! (рассматривание незавершенной композиции)
Здравствуй, лес! Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
- Вглядитесь в нашу картину и вслушайтесь! Почему же не мелькает хвост рыжей белки на верхушке дерева, не горит пламенем хвост плутовки –лисы, не видны следы хозяина леса – косолапого медведя, не слышен шелест крыльев лесных птиц? Почему же в нашем лесу до сих пор никто не живет? Давайте поселим здесь разных лесных зверей и птиц. Какие животные и птицы могут жить в нашем лесу? (ответы детей).
Сейчас я узнаю, насколько хорошо вы их знаете! (на столе СИЛУЭТЫ ЖИВОТНЫХ ЛЕСА. ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЖИВОТНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ.)
Загадка:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)
Загадка:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенек,
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Летит спать в дупло.
(Сова)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу? Сейчас каждый из вас задумает какого-то зверя или птицу, представит, как он выглядит, и вырежет из цветной бумаги. Вырезать можно по-разному: обвести шаблон на обратной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт. (Воспитатель показывает способ).
- Самостоятельно нарисовать силуэт и врезать (воспитатель показывает способ).
- Или сложить бумагу пополам, нарисовать карандашом половинку животного или птицы и вырезать. (Показывает способ)
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)
Хвост, усы и носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)
Только на макушке (массажируем две точки на темени)
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, кто напомнит всем ребятам правила безопасности? (дети рассказывают).
- Закройте глаза и представьте, какое животное вы будете вырезать…
- А теперь давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Дети выбирают цвет бумаги для животного и приступают к работе.
Воспитатель: Вы немного устали. Давайте отдохнем
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка / присесть.
Два – присядка / подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. / “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, / потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, /потянуться.
Обязательно зевнуть, / повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. /движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть /наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. /прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, /согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, /ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе /переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
Воспитатель. А теперь готовые фигурки приклейте в наш осенний лес, правильно располагая, для каждого животного или птицы найдите своё место. (Дети пересаживаются к доске)
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какая красивая композиция у нас получилась! Если бы каждый из вас работал отдельно, смогли бы вы сделать такую красоту? (Нет). А почему у нас получилось сделать такую красивую картину? У вас все получилось, потому что вы работали все вместе, дружно!
Было ли вам легко или кому-то было трудно?
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомнить, чем мы сегодня занимались?
(Спросить у детей, каким способом вырезали животных)