Приложение МААМ

«Кто в лесу живет». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Екатерина Никитина
«Кто в лесу живет». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Материал: листы цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, простые карандаши, фломастеры, ластики. Силуэты животных, подготовленные воспитателем для показа, ножницы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент. Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята! Я сегодня приглашаю вас в осенний лес! (дети проходят к доске). Посмотрите какой он красивый! (рассматривание незавершенной композиции)

Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

- Вглядитесь в нашу картину и вслушайтесь! Почему же не мелькает хвост рыжей белки на верхушке дерева, не горит пламенем хвост плутовки –лисы, не видны следы хозяина леса – косолапого медведя, не слышен шелест крыльев лесных птиц? Почему же в нашем лесу до сих пор никто не живет? Давайте поселим здесь разных лесных зверей и птиц. Какие животные и птицы могут жить в нашем лесу? (ответы детей).

Сейчас я узнаю, насколько хорошо вы их знаете! (на столе СИЛУЭТЫ ЖИВОТНЫХ ЛЕСА. ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЖИВОТНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ.)

Загадка:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора. (Заяц)

Загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

Все время по лесу он рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло.

(Сова)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу? Сейчас каждый из вас задумает какого-то зверя или птицу, представит, как он выглядит, и вырежет из цветной бумаги. Вырезать можно по-разному: обвести шаблон на обратной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт. (Воспитатель показывает способ).

- Самостоятельно нарисовать силуэт и врезать (воспитатель показывает способ).

- Или сложить бумагу пополам, нарисовать карандашом половинку животного или птицы и вырезать. (Показывает способ)

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы и носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке (массажируем две точки на темени)

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, кто напомнит всем ребятам правила безопасности? (дети рассказывают).

- Закройте глаза и представьте, какое животное вы будете вырезать…

- А теперь давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Дети выбирают цвет бумаги для животного и приступают к работе.

Воспитатель: Вы немного устали. Давайте отдохнем

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка / присесть.

Два – присядка / подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. / “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, / потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, /потянуться.

Обязательно зевнуть, / повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. /движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть /наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. /прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, /согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, /ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе /переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Воспитатель. А теперь готовые фигурки приклейте в наш осенний лес, правильно располагая, для каждого животного или птицы найдите своё место. (Дети пересаживаются к доске)

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какая красивая композиция у нас получилась! Если бы каждый из вас работал отдельно, смогли бы вы сделать такую красоту? (Нет). А почему у нас получилось сделать такую красивую картину? У вас все получилось, потому что вы работали все вместе, дружно!

Было ли вам легко или кому-то было трудно?

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомнить, чем мы сегодня занимались?

(Спросить у детей, каким способом вырезали животных)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

«Снеговик в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе«Снеговик в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе Цель: формировать умение вырезать ёлки по шаблону из бумаги, сложенной вдвое. Закрепить умение вырезать готовое изображение (снеговика).

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимняя встреча в лесу»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимняя встреча в лесу» Цель: освоение техники плоскостной аппликации с элементами рисования. Задачи: - совершенствовать у детей умение работать ножницами; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто в лесу живет». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто в лесу живет». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД