Елена Кишкорева
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
«Встречаем весну»
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи: - уточнить знания детей времени года и примет весны;
- учить детей использовать мнемотаблицы для составления рассказа;
- учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца;
- развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;
- воспитывать в детях желание придти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Ход
Звучит фонограмма.
В. : - Дети, какое сейчас время года? (весна)
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Звучит металлофон, на доску выставляется рисунок солнышка.
- Ребята, а на что похоже солнце? Каким оно цветом? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если рисовать солнышко, то с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует солнышко и тогда станет еще светлее.
Дети рисуют солнце на крупе.
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
Весной так хочется погулять, подставить лицо к солнышку. Потяните ладошки к солнышку, погрейте их, а затем прислоните к лицу. Вот так пригревает солнце нашу землю.
Дети садятся на места.
- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (ответы детей)
Звучит запись капели и вывешивается картинка с изображением сосулек.
- Скажите, пожалуйста, а можно есть сосульки? Почему?
- Солнышко греет землю, снег тает и образуются ручейки. (показ картинки)
- Вот послушайте историю про ручеек.
По ходу рассказывания на доску вывешиваются картинки мнемотаблицы.
Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться все прямо, но на его пути стали встречаться снежные горки. Тогда он нырнул под горку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снежную гору, через которую никак не мог пробиться.
- Давайте поможем ручейку. (физминутка)
То-то славно, ребята,
Зиму гоним долой:
Загребаем лопатой,
Выметаем метлой.
Мухе сонной сказали:
- Просыпайся, весна!
Ручеек за ворота
Сам пробраться не смог.
Закипела работа:
В добрый путь, ручеек.
- После того как мы помогли ручейку, он повстречал на своем пути большой ручей, влился в него и предлагает нам с вами попускать кораблики.
- У меня в руке кораблик. Из чего он сделан? Правильно, из бумаги. Бумага легкая и может плавать на воде, но она может и потонуть, если очень сильно намокнет и станет тяжелой. Давайте мы пустим наши кораблики и посмотрим как они плавают.
Дети пускают кораблики и дуют на них- дыхательное упражнение.
- Что за звуки? На что они похожи?
- Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте позовем дождик.
Зазывалка:
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко! (2 раза)
Вывешивается картинка про дождик.
Проводиться игра «Солнышко и дождик». Дети садятся на места.
_ Какие славные ребята, как хорошо играли, гуляли, многое узнали. Давайте по картинкам вспомним, что бывает весной на улице.
Дети рассказывают, используя мнемотаблицу. Воспитатель хвалит детей за ответы.