Светлана Носкова
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации непрерывной образовательной деятельности
Дата: 18.02.2021г.
ДО: Детский сад №6 «Общеразвивающего вида» Тема: «Тили- тили, тили бои загорелся кошкин дом».
Группа: вторая младшая
Составитель: Носкова Светлана Вячеславовна.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное,Речевое развитие».
Форма совместной деятельности : НОД
Виды деятельности : игровая, коммуникативная.
Учебно-методический комплект: «Детство» под ред.
Публикация «Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности „Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
Формы организации : подгрупповая.
Цель: знакомство с основами пожарной безопасности
Задачи:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности
-воспитывать желание участвовать в общем деле;
-воспитывать уверенность в себе.
Развивающие задачи:
-развивать умение работать в коллективе;
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Образовательные задачи :
- сформировать элементарные представления о правилах пожерной безопасности;
-познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации
- прививать интерес к работе пожарного
Планируемый результат:
-дети с желанием участвуют в совместной деятельности;
-дети активно участвуют в диалоге.
Принципы дошкольного образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом) :
-построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом.
Последовательность деятельности
1. Мотивация на совместную деятельность.
2. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.
3. Физкультминутка
4. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов
5. Рефлексия
Содержание Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Дети вместе с воспитателем смотрят в окно наблюдают за погодой.
Слышится шум сирены пожарной машины.
-Ребята, что это за сирена?
- Правильно, это сирена пожарной машины.
- Ребята посмотрите у меня на стенде картинка пожарной машины.
-Посмотрите какая она красивая и большая.
-Какого цвета пожарная машина?
-Какой звук издает пожарная машина, когда едет на вызов?
- Как называется профессия человека, который тушит пожары?
-Как мы с вами можем позвать на помощь пожарную машину?
-Давайте рассмотрим части пожарной машины.
-Ребята а хотели бы вы послушать историю о кошке, у которой загорелся дом?
Тили- бом! тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, серый заюшка с листом
Раз! Раз
Раз! Раз!
И огонь погас!
- Ребята, а давайте сейчас вместе со мной,с движениями расскажем эту потешку
-Ребята у кошки случилась беда!
-Кошка плачет и грустит у нее печальный вид!
-Больно кошке,вот беда! -Пожалеем кошку, да!
-Ребята, а как вы думаете почему у кошки случился пожар?
- Ребята я вам предлагаю показать нашей гостье, чем опасно играть, а чем нет
-Ребята, а давайте расскажем кошке как правильно вести себя,чтобы не случился пожар.
-Ребята какие вы молодцы,научили кошку что не нужно делать,чтобы не случился пожар.
-Ребята посмотрите мы с вами остановились около кубиков,как вы думаете что мы можем построить из них?
-Правильно домик для кошки,ведь свой дом у нее сгорел.
- А кошечка сядет и посмотрит. какие дома вы будите строить
Ведет диалог с детьми.
Эмоционально вовлекает детей к дальнейшей деятельности.
Показывает картинку с пожарной машиной, побуждает детей отвечать на вопрос правильно, полным ответом
Педагог рассказывает потешку детям обыгрывая ее игрушками
Педагог
Показывает движения согласно тексту потешки
Педагог держит в руках игрушку- кошка
Педагог задает вопросы воспитателю
Педагог проводит игру «Опасно- не опасно»
Вовлекает в совместную деятельность. Педагог вызывает детей для рассказывания стихов
Педагог предлагает конструктор различных видов
.
Педагог проверяет правильность выполнения
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);
Дети устанавливают контакт с педагогам.
Дети высказывают свои предположения
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы
Дети вместе с педагогом рассматривают машину
Дети слушают педагога
Дети проговаривают и повторят движения за педагогом
Дети вступают в диалог с педагогом и кошкой
Дети раскладывают игрушки по нужным контейнерам
Дети рассказывают стихи
Ответы детей. Дети начинают строить свои постройки
Дети проверяют и помогают друг другу (взаимоконтроль)
Организация и настрой детей на познавательную деятельность.
Проявление инициативности в общении с педагогом.
Дети эмоционально вовлечены, заинтересованы предстоящей совместной работой.
Профилактика утомления детей
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.
Демонстрируют знания.
Дети выполняют задание.
Демонстрируют знания.
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение делать выводы;