Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста

Черепанова Eлена
Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать

«Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется,

играя,

а в игре он познаёт мир»,

С. И. Мерзлякова

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи работы:

1. повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения методических объединений и мероприятий и т. д. ;

Публикация «Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. изучить роль театрализованных игр в социально - коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;

3. повысить уровень коммуникативных умений, развитие воображения воспитанников;

4. повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы

Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

Умение вступать в диалог, поддерживать его, принимать мнение другого, видеть партнёра – эти способности развиваем у детей уже в дошкольном возрасте. Проблемы, встречающиеся у детей в нашей группе :

• низкий уровень социально-личностного развития;

• недостаточная инициативность в общении, - предпочтение пассивных ролей;

• неумение улаживать конфликты;

• недостаточное владение адекватными (речевыми) способами выражения своего внутреннего состояния.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.

Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможности театрализованных игр в формировании коммуникативных навыков детей.

Для развития коммуникативных качеств детей средствами театрального искусства необходимо решать следующие задачи:

- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;

- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;

- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;

- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.

Для того чтобы добиться определенных успехов в коммуникативном развитии посредством театрализованной деятельности нужно учитывать возрастные психофизические особенности младших дошкольников такие как :

• кратковременность эмоциональных реакций;

непосредственность выражения эмоций;

• неустойчивость эмоциональных состояний;

• лабильность эмоций;

• интенсивность эмоциональных состояний;

• низкий уровень способности адекватно воспринимать эмоции других людей;

отсутствие навыков эмоционального самоконтроля и саморегуляции эмоциональных состояний.

Ожидаемый результат:

• Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах формирования коммуникативных умений воспитанников;

• сформирован уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников, имеют развитое воображение, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;

• повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.

Перспектива распространения.

Данная работа может быть применена группах младших дошкольников, так как позволяет выстроить ситуацию успеха каждого ребенка, раскрыть детскую инициативность и творчество.

Формы работы с детьми:

1. беседы;

2. игры- применение развивающих игр; использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;

3. чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;

4. праздники, развлечения, викторины;

5. непосредственно образовательная деятельность.

Методы работы с детьми:

• обустройство театрализованного уголка в группе; обогащение театральной зоны атрибутами, различными видами театров, костюмами.

• организация тематических мероприятий (праздники, утренники,, конкурсы);

• чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

План работы

Месяц Приобщение к художественной литературе Формирование коммуникативных умений и развития воображения Театрализованная деятельность

Сентябрь Чтение и беседы о культуре общения, чтение сказок, присмотр мультфильмов Дидактические игры, коллективные игры на развитие коммуникативных умений Режиссерские игры с игрушкой

Октябрь Чтение стихотворений, небылиц, песенки, потешки, чтение сказок Словесные игры на развитие воображения Игры с пальчиковым театром

Ноябрь Проговаривание чистоговорок, скороговорок, чтение сказок Подвижные игры, коллективные игры на развитие коммуникативных умений Игры с куклами бибабо

Декабрь Чтение рассказов, небылиц, песенки, потешки Настольно - печатные игры, словесные игры на развитие воображения Игры на развитие жестов, мимики, эмоций

Январь Чтение сказок, заучивание стихотворений Коллективные игры на развитие коммуникативных умений Игры - пантомимы

Февраль Просмотр мультфильмов, чтение рассказов, басен Сюжетно – ролевые игры, словесные игры на развитие воображения Разыгрывание этюдов

Март Прослушивание аудиозаписей, чтение рассказов, сказок Сюжетно – ролевые игры, словесные игры на развитие воображения Режиссерские игры с игрушкой

апрель Просмотр презентаций, чтение рассказов и сказок Коллективные игры на развитие коммуникативных умений Театрализованные представления для младших воспитанников

Май Развлекательный досуг : «в гостях у сказки»

Коллективные игры на развитие коммуникативных умений Театрализованное представление

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 16:58
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Черепанова Eлена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД