Иваненко Юлия Васильевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема :«Свойства снега и льда»(экспериментальная деятельность)
Подготовил воспитатель МБДОУ 73:
Иваненко Ю. В. 21.01.2021г.
Тема : «Свойства снега и льда» (экспериментальная деятельность).
Цель: Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Свойства снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Задачи: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие. Развивать умение детей рассуждать и анализировать. Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий. Воспитывать у детей любознательность в ходе опытов.
Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги.
Методы и приемы: игровой (игра, наглядный (показ, словесный (объяснение).
Литература: Мохов Д. А. «Простая наука. Увлекательные опыты для детей». Издательство ООО «Простая наука». 2013 год.
Ход проведения
1. Мотивация. Раздается стук в дверь. Приходит Снегурочка :
Снегурочка. - Здравствуйте! Торопилась к вам друзья, принесла посылку я
От Деда Мороза.
Воспитатель. Спасибо! Оставайся с нами.
Снегурочка. Нет, не могу?
Воспитатель. Почему?
Дети. Снегурочка сделана из снега и льда.
Воспитатель. А что же такое снег?
Дети. Это много снежинок.
Воспитатель. Почему же снег на ладони превращается в воду?
Дети. Ладошки теплые.
Воспитатель. Что же случится со Снегурочкой?
Дети. Она растает.
Воспитатель. А почему снег бывает только зимой?
Дети. Потому что зимой холодно.
Подвижная игра «Снежинки».
Воспитатель. А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз?
Дети. Да. Хотим.
Воспитатель достает из посылки кусочки льда, показываю детям.
Дети. Это лед.
Воспитатель. А что такое лед?
Дети. Это замерзшая вода.
Воспитатель. Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
Дети. Поставить стаканчик со льдом на теплую батарею.
Воспитатель. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они?
Дети. Сухие и теплые.
Воспитатель. Возьмите лед в руки и скажите, какой он?
Дети. Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный.
Воспитатель. Положите лед в стаканчик и посмотрите на ладошки какие они?
Дети. Мокрые.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что тает лед.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пришли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли».
Воспитатель. Согрелись руки?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь давайте заглянем в стаканчики, что вы видите?
Дети. Водичка.
Воспитатель. - А что вы можете сказать про снег и лед?
Дети. Снег - мягкий, белый, легкий. Лед - твердый, прозрачный, тяжелый.
Рефлексия.
- Вам интересно было проводить опыты со льдом и снегом?
-Да.
- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку?
-Да, а так бы растаяла Снегурочка, потому, что она из снега и льда.
Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного
можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может
окрашиваться в различные цвета.