Елена Сапожникова
НОД «Соблюдай правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей практически применять знания правил дорожного движения, полученные при совместной деятельности с педагогом в детском учреждении.
Задачи:
Обучающие:
1- Сформировать представления детей об истории возникновения двухстороннего движения.
2- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
3- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
4- Закрепить знания детей об участниках дорожного движения и дорожными знаками, касающихся пешеходов.
Развивающие:
Публикация «НОД „Соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1-Развивать умение анализировать ребенком и решать дорожно-транспортные
ситуации.
2- Развивать речь детей, мышление, внимание, память;
3-Развиваем желание детей соблюдать дорожный этикет.
Воспитательные:
1- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.
2- Воспитывать желание у детей всегда действовать в соответствии с правилами дорожного движения, хорошего тона между пешеходами (пассажирами) и водителем.
3- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»,
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж «Светофорик», картинки, макет перекрестка, машинки, иллюстрации дорожных знаков, жезл регулировщика, жетоны.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (в предварительной работе, рассматривание картинок с проблемными ситуациями на дорогах. Просмотр видео-слайдов «будь осторожен на дороге», просмотр познавательного мультфильма «Уроки тетушки Совы» («Азбука безопасного поведения на дорогах»).
Ход мероприятия:
1 часть.
Появляется «Светофорик», здоровается с детьми и спрашивает их о том, знают ли они как переходить дорогу, если его рядом нет.
Ответы детей:
«- По пешеходному переходу. Прежде чем перейти дорогу, нужно остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу дальше.
- Необходимо постоянно контролировать ситуацию и рассчитать свое время так, чтобы закончить переход пока горит зеленый сигнал светофора. На разделительной линии остановка возможно, но не рекомендуется.
-Может быть, там будет стоять регулировщик;
-Лучше, если ребенок будет с взрослым.»
«Светофорик» загадывает детям загадки (за правильные ответы дает жетоны) :
На двух колесах я качу, Мне подсказал дорожный знак :
Двумя педалями верчу, Шоссе спускается в овраг.
За руль держусь, гляжу вперед, Качусь на холостом ходу
Я знаю – скоро поворот. У пешеходов на виду.
(Велосипедист)
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигает нам –
Предупреждая о смене сигнала светофора.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Не зевай!
(пешеходный переход)
«Светофорчик» хвалит ребят за смекалку и продолжает:
- «Чтоб беды нам избежать надо знаки изучать,
И все правила движенья никогда не нарушать.
Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить автомобиль. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?»
Проводится игра «Отгадай загадку» с демонстрацией дорожных знаков :
«Светофорчик»
«Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так.
В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
На автомобилях тут, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать знайте, дети, только на …
(Велосипеде)
А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом, можно только …»
(Пешеходам).
2 часть.
Воспитатель:
«Ребята, напомните мне, кто же у нас становится участником дорожного движения?».
Дети отвечают:
(водитель – пешеход; водитель и пассажир – водитель; водитель и пассажиры – пешеходы).
Воспитатель:
«Ребята, а знаете ли вы, какие бывают пешеходные переходы?»
(показ знаков разных пешеходных переходов).
Дети отвечают:
- (наземный пешеходный переход; там, где стоит знак наземного перехода, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход)
Воспитатель:
«- Ребята, а сейчас я и мой помощник «Светофорчик» расскажем вам историю возникновения двухстороннего движения.
Разделили движение на правую и левую стороны давным-давно, задолго до появления первого автомобиля (показ автомобиля). Какое движение было первоначальным право- или левостороннее, до сих пор неясно. Археологические раскопки свидетельствуют, что во времена Римской империи всадники (показ картинки) ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была свободной.
Уже в Средние века в Европе по узким дорогам рыцари разъезжались по правой стороне, а их левые руки, в которых они держали щиты, были обращены друг к другу.
Однако воинов по сравнению с остальным населением было гораздо меньше. И движение по левой или правой стороне дороги зависело от привычек, от вида экипажа и формы управления лошадьми.
Так как большинство людей правши, многим, при ведении лошади, например, удобнее было держаться правой стороны : правой рукой легче держать узду. Другие ездили по левой стороне дороги, чтобы замахиваясь хлыстом, не задеть им случайно прохожего, идущего по обочине.»
«Светофорчик» :
- «Сейчас, дети, мы проведем с вами физическую минутку, а затем я продолжу рассказ» (проводится физминутка).
«Светофорчик» вместе с детьми выполняет движения «Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и все!»
С. Маршак
Воспитатель:
«Итак, представьте, ребята, каким беспорядочным было движение на дорогах городов, деревень и между ними. Из-за этого постоянно возникали аварии и неприятные случаи. Постепенно нарастала необходимость упорядочить движение. Во всех странах это происходило в разные времена.
В России еще при Петре 1 (показываю изображение царя) было принято за норму правостороннее движение. Повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны. В 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения конных экипажей.»
«Светофорчик» :
«- ребята, а вы знаете, что такое этикет, а дорожный этикет? Давайте поговорим об этом. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Бараны».
«По крутой тропинке горной шел домой барашек черный
И на мостике горбатом повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти – ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: «Ме-е, ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами, уперся другой ногами…
Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет, а внизу река течет.
В этой речке утром рано утонули два барана.»
(показ иллюстрации)
Воспитатель:
«- Дети, как вы думаете, о чем это стихотворение? О баранах? А может оно об участниках дорожного движения, которые других не уважают и не соблюдают правил хорошего тона?».
(дети анализируют, почему сложилась такая ситуация, кто должен был уступить дорогу, и почему же случилась такая беда с гибелью обоих персонажей).
Воспитатель:
«Ребята, давайте поиграем с вами в подвижную игру «Регулировщик», мы водящему дадим жезл, куда он показывает туда можно двигаться.
Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз, то это означает красный сигнал светофора, то есть нужно остановиться.
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает желтый сигнал, по которому двигаться тоже нельзя, но он информирует нас о смене действия регулировщика.
Когда же жезл прижат к груди, а регулировщик повернулся к нам боком, это означает, что путь свободен, то есть если бы на светофоре горел зеленый сигнал. Переходить дорогу нужно за спиной регулировщика.
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока движение разрешено всем. А те, кто видят его грудь и спину, должны стоять.
Будьте внимательны, начинаем игру
(дети считалкой выбирают водящего).
Воспитатель:
«-А теперь, дети, мы с вами сядем за столы и, из приготовленного для вас материала, сделаем аппликацию светофора.
3 часть.
Дети выполняют работу. Подводится итог беседы.
Воспитатель: - ребята, я надеюсь, что вы будете более внимательны на дорогах нашего города; переходя перекресток, следуйте указаниям дорожных знаков и сигналам светофора или регулировщика.