Надежда Родионова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, формирование первичных представлений о правилах дорожного поведения, о переходе дороги, закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развивать положительное отношение к себе и окружающим, вызвать желание помочь другим.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе „Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательная область «Речевое развитие» : формирование активного словаря по теме: светофор, дорога, зебра, пешеходный переход. Развитие связной речи; интонационной выразительности речи,
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие координации движения, умение ходить друг за другом, не наталкиваясь, не обгоняя
Материалы и оборудование: кукла Катя, макет дороги с «зеброй», светофор, машинки
Предварительная работа: Беседы с детьми о ПДД, о светофоре, чтение стихов про светофор, зебру, показ игрушечного светофора
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Катя
Катя:
- Здравствуйте, детки! (дети здороваются)
Катя;
- Ребята, у меня сегодня день рождение, я хочу вас пригласить к себе в гости. (дети поздравляют куклу и радуются приглашению). Но, чтобы дойти до моего дома, нам нужно будет перейти дорогу, где проезжает очень много машин. А вы знаете, как переходить дорогу? ( дети отвечают: только со взрослыми, по пешеходному переходу, где есть светофор)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, но для начала давайте вспомним: у светофора есть три цвета – какие? (красный, желтый, зеленый). Молодцы! А сейчас немного поиграем. У меня есть волшебный мешочек с разноцветными шариками, по очереди достаем шарик из мешочка и называем его цвет.
- Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой!
Дети достают шарики из мешочка и называют, какого они цвета. Затем шарики складываются в корзинку
- Вот мы и повторили цвета светофора, теперь смело можем идти в гости.
Детки идут к дороге под песенку :
- Большие ноги
Шагали по дороге :
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке :
Топ-топ-топ-топ-топ!
Игра «Перейди дорогу!»
На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а у пешеходного перехода ставят светофор.
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
Воспитатель поворачивает светофор, оставляя один сигнал, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются, воспитатель предлагает детям исправить ошибку (напоминая строки из стихотворения).
Дети играют. Воспитатель предлагает помочь друзьям куклы Кати перейти дорогу (дети берут медвежонка, зайчика, собачку и т. д.)
Кукла Катя
- Ну вот мы и перешли дорогу. Молодцы, ребятки. А здесь и мой дом, заходите ко мне в гости, будем пить чай.