Ясуркаева Зарема
Досуг «Страна Цифирия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к математике.
Задачи:
- закрепить знания о числах и цифрах, схематическом изображении цифр;
- закрепить порядковый счет до 10-ти;
- закрепить соответствие числа цифре;
- ориентирование в пространстве;
- воспитывать любовь в математике.
Материал и оборудование: в разных местах групповой комнаты на столах лежат: домики и кружочки с цифрами, предметы, цифры и пособия для выполнения д / у, загадки; кассета с мелодиями детских песен.
Публикация «Досуг „Страна Цифирия“» размещена в разделах
Ход досуга.
Воспитатель. Сегодня мы совершим путешествие в страну под названием «Цифирия». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей). Правильно, жители этой страны - цифры. Чтобы полететь в эту страну, нам необходимо построить самолет.
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение).
Раз, два, три, четыре, руки выше, ноги шире,
Руки в стороны, вперед, мы построим самолет…
Полетел наш самолет.
Вот мы и в стране «Цифирия». Эта страна замечательная. Кто знает цифры, тому в ней будет всегда интересно. А чтобы вам стало еще интереснее, я приготовила жетоны и призы. Ребенок, правильно выполнивший задание, получает жетон. В конце нашего досуга вы считаете у себя жетоны. Начинаем.
Загадки надо отгадать и отгадки показать.
Похожа цифра на крючок или на сломанный сучок (один, единица)
Эта цифра – кочерга, у нее одна нога (семь)
Эта цифра так вкусна, из двух бубликов она (восемь)
Эти цифры - акробатки (шесть и девять)
Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (пять)
Похожа цифра на гусенка с длинной шеей, шеей тонкой (два)
Ноль встает за единицей. Какая цифра на странице? (десять)
Счет предметов на ощупь.
На столе лежат 5 мешочков, в каждом из которых находятся полоски с пришитыми к ним пуговицами. Необходимо на ощупь сосчитать пуговицы, найти соответствующую количеству пуговиц цифру и положить рядом с мешочком (чтобы проверить правильность подсчета пуговиц, надо вытащить полоску из мешочка и сосчитать).
Счет предметов и действий – физкультминутка (выполняют все дети).
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов (четыре).
Сколько здесь у нас кругов, столько выполни прыжков (шесть).
Сколько шишек будет в блюде, столько раз поднимем руки (восемь).
Сколько в вазочке цветочков, столько встанем на носочки (три).
Сколько девочек у нас, столько и подпрыгнем раз (пять).
Порядковый счет.
Д / у «Расставь домики с цифрами по порядку» На магнитной доске в беспорядке расположились домики с цифрами. Необходимо правильно расставить домики в соответствии с ее цифрой ( выполняют 2 ребенка: один – от 1 до5; второй - от 6 до 10).
Д / у «Домики поменяли (спрятались)» Воспитатель на магнитной доске играет с детьми в игру «День-ночь» : на слово «ночь» дети закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами домики с цифрами; на слово «день» дети открывают глаза и находят ошибку в расположении домиков или отсутствие одного из домиков (играем 3 - 4 раза).
Ориентирование в пространстве
Д / у «Пройди по кочкам» На паласе разложены круги с цифрами - это «кочки». Нужно передвигаться по ним по порядку от кочки с цифрой 1 до кочки с цифрой 10 (выполняют 3-4 ребенка).
Д / у «Иди по следам (лево - право)» На паласе разложены следы правой и левой ног. Ребенок должен поставить левую ногу на левый след, правую – на правый след и правильно дойти до конца.
Соответствие количества цифре.
Д / у «Собери свой поезд» Для выполнения этого задания каждый ребенок выбирает себе вагон с цифрой (детям, которые не уверены в правильности выполнения данного задания, выбирает вагон воспитатель, найти картинки с нужным количеством предметов и прицепить к своему вагону.
Воспитатель. Все упражнения и задания выполнены. Вам понравилась страна «Цифирия»? Будем дружить с цифрами и любить эту страну? Предлагаю вам, ребята, сосчитать свои жетоны (дети считают жетоны и сообщают, у кого сколько). Вы молодцы! Я приготовила вам всем призы (раздача призов).
Досуг закончен.