Кетеван Элизбарашвили
Создание мини-музея «Русские народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема –“Создание мини-музея “ Русские народные промыслы ”
Участники проекта:
Воспитатель Элизбарашвили К. Р.
Дети средней группы, родители.
Актуальность темы:
Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. И здесь ведущая роль принадлежит педагогам, которые владеют содержанием, методами и приемами воспитания и развития детей дошкольного возраста, целенаправленно учат детей доброте, взаимопомощи, дружеским взаимоотношениям. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклорам, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.
Публикация «Создание мини-музея „Русские народные промыслы“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Цели проекта – приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи: 1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различать наиболее известные виды декоративной живописи (дымковская, хохломская, городецкая, жостовская, гжельская, понимать особенности изделий разных промыслов;
2) Использовать произведения народных промыслов для совершенствования представлений и знаний, формирования целостной картины мира, развития познавательных интересов, речи, воображения, воспитание эстетического вкуса;
3) Помочь в освоении детьми характерных элементов, колорита, композиции, в создании выразительных узоров на бумаге и в объемных предметах;
4) Воспитывать творческие способности, совершенствовать навыки продуктивной и изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук;
5)Воспитывать навыки совместной деятельности с детьми и взрослыми, радость от достижения общего результата, желание помогать товарищам;
6) Прививать любовь м уважение к труду народных мастеров.
Срок реализации – октябрь 2015 года – февраль 2016 года.
Используемые технологии: проектная деятельность, мнемотехника, экспериментирование, моделирование, здоровье сбережение.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд, познание, физическое развитие.