Наталья Ковалева
ООД Тема: «Народные промыслы. Жостово». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Тема: . Подготовительная группа
ОО О. О. «Познавательное развитие»- продолжать знакомить детей с историей художественного промысла Жостово; с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; научить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи и составлять узоры из этих элементов.
О. О. «Речевое развитие» обогащать словарь по теме: замалёвок, тенёжка, бликовка, привязка.
О. О. «Коммуникация» продолжать учить слушать собеседника, не перебивая его.
Публикация «ООД Тема: „Народные промыслы, Жостово“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание и чтение Ю. Г. Дорошина «Жостовский букет», просмотр фильма: «Народные промыслы. Жостовский букет» и «Шишкин лес/ Жостовские подносы». Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход:
-Послушайте стихотворение П. Синявского “Жостовские кисти”
На жостовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака.
Багрянец поздних листьев.
Лесной подснежник первый…
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы.
-О каких подносах говориться в стихотворении? Правильно о жостовских. Около Москвы находится село Жостово. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. В начале 19 века на Руси получил широкое распространение заморский напиток - чай. Возник целый ритуал - чаепитие. Непременным участником чаепития стали подносы. Сначала их делали из папье –маше. А позже с чьей-то лёгкой руки превосходно разработанная подмосковными мастерами технология лаковой обработки коробочек из папье - маше была полностью перенесена на железо. Посмотрите какие красивые подносы получились. (выставка подносов).
Сувенир из Жостова.
Вот жостовский чёрный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нём бликами летнее солнце играет,
Каймой золотистой по краю сверкает.
Чтоб круглым и гладким поднос получился,
Сначала жестянщик над формой трудился
И долго шпаклёвкой его грунтовал,
И лаком поверхность не раз заливал.
Чтоб роспись художник нанёс на металле,
Фон чёрный на нём должен быть или алым
И краски нежнейшие сада и луга.
Вот кисть живописца пустилась по кругу.
Вальсирует ловко и быстро кружится,
Мазками упругими краска ложится.
И вот разлетелись по чёрному лаку
Пионы, ромашки, розаны и маки.
- Сегодня мы с вами тоже будем народными умельцами, выберите себе форму подноса, который вы будете расписывать (дети выбирают силуэты подносов) и определитесь с фоном подноса. Что у нас изображено на подносах? Какие цветы (Цветы садовые и полевые) В центре мы какие цветы поместим? (Крупные, а по краям мелкие) Давайте вспомним, как правильно рисовать жостовские цветы. (рассматриваем этапы росписи)
Физминутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
В конце выставка жостовских подносов.