Елена Завалишина
Советы родителям «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья в газету.
Тема: «Советы родителям : «Развитие мелкой моторики».
Известно, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Хочу дать совет какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития мелкой моторики.
Публикация «Советы родителям „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Во- первых давайте узнаем об Общих понятиях и особенностях мелкой моторики детей.
Определение мелкой моторики – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Мелкая моторика имеет очень важную особенность-она связана с развитием речи, нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Разрешите порекомендовать Вам занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики :
1.«Массаж ладошек».
Отмечу, что это самый универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Водите своим пальцем по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Обязательно свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
2. «Ладушки».
Все с детства любят потешку «Ладушки-ладушки». Благодаря этой игре можно научить самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.
3. «Бусы».
Дети любят перебирать мелкие предметы, поэтому не бойтесь давать ребенку какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками, или нанизывать на нитку.
4. «Вкладыши-мисочки».
Из предметов одинаковой формы, но разного размера можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Благодаря этой игре формируется у ребёнка понятие о размере предметов.
5. «Крупы».
В миску насыпьте любую крупу (фасоль, горох, бобы) и дайте её своему ребенку. Играя, он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Игры с крупой хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
6. «Баночки с крупами».
Для этой игры нужно насыпать в баночки разные крупы и давать ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Усложняя задачу, на глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Ребенок попробует найти этот предмет.
7. " Рисование на песке или манке».
Насыпьте на поднос песок или манку. Пальчик ребенка, взятым в свою руку водите по песку, рисуя разные узоры. Рекомендую начинать с простых фигур – линий, круга, постепенно усложняя задание.
8. «Горошина».
Для этой игры вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Ребенку следует показать, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Побудите ребенка повторить те же действия.
9. «Завинчивание крышек».
Это простое занятие: завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок,развивает ловкость пальчиков. Предложить следует ребенку сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
10. «Застегивание, расстегивание и шнуровка».
Удобно, что для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Старайтесь постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Разрешите ему самостоятельно застегивать, и расстегивает себе пуговицы и молнии. Эта игра не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности.
11. «Лепка».
Для этой игры подходят пластилин, глина, тесто. Когда вы собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. Он будет горд, что помогает маме.
12. «Рисование и раскрашивание».
Замечено, что очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Еще полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому повесьте ребенку специальную доску, чтобы он рисовал.
13. «Собирание мозаик и пазлов».
Собирайте с ребенком пазлов и складывайте узоры из мозаики, это тренируют воображение детей.
15.» Вырезание».
Купите своему ребенку детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Мастерите с ним. Вырезайте картинки, рисуйте, приклеивайте их, делайте аппликации и т. п. Такой вид совместного творчества разовьет мелкую моторику, пространственное воображение и творческое мышление вашего ребенка.
Уважаемые родители запомните одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики проводятся только под наблюдением взрослых. Помните, что ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Советую играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику систематически.