Татьяна Армянчикова
Советы родителям будущих первоклассников (советы и рекомендации по воспитанию детей в семье)
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям будущих первоклассников (советы и рекомендации по воспитанию детей в семье)
Главная истина – счастливым делает ребёнка душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Публикация «Советы родителям будущих первоклассников (советы и рекомендации по воспитанию детей в семье)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.
2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место.
4. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первой, а все остальные – проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу другие игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды : «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы.
8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.
9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
10. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения. Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – ещё более сложное дело. Приучайте ребёнка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком. Готовьте совместно с ребёнком, особенно праздничные блюда. Ходите вместе в магазин, выбирайте продукты, советуйтесь, просите положить в корзину необходимые продукты. Попросите ребёнка помочь вам накрыть на стол, обсудите сервировку. Когда ребёнок готовится ко сну, предложите ей вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду, объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Наблюдайте за погодой и очертанием облаков. Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.