Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»

Hина Церенова
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Состав числа 6 из двух меньших чисел

Программное содержание

-Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

-Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 6 из двух меньших чисел“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги, 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 1, круги, треугольники, карандаши.

Методические указания

I часть. Устный счет

1. Счет цепочкой

-Посчитай от 3 до 7, от 5 до 9, от 10 до5, от 8 до 4;

-Назови предыдущее число числа 5,7,9;

-Назови последущее число числа 6, 3, 8

-Назови первый день недели,

-Назови пятый день недели,

-Сегодня вторник, а завтра какой день недели?

-Назови выходные днинедели.

II часть Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11.)

III часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса с банке?»

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».

Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Физкультминутка «Оливер Твист»

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.

Поди подивись — (Качают головой.)

Оливер Твист,

Не может ни сесть, (Приседают.)

Не может ни встать, (Садятся на пол.)

Ни хлопнуть в ладоши — (Руки за спину.)

Начнем опять: (Встают.)

Поди подивись, подивись — (Далее повторяются

те же движения.)

Оливер Твист, Твист,

Не может ни сесть, ни сесть,

Не может ни встать, ни встать,

Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,

Начнем опять, опять:

Поди подивись, подивись, подивись.

IV часть. Игровое упражнение «Составляем число».

У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:

Возьми один,

Дружочек, карандаш

И положи

К другим пяти в коробку.

Теперь скажи:

Каких цветов и сколько ты отдал,

Чтоб получилось шесть, и только.

Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть(Пять и один.)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

V часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

У детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада (здание и участок детского сада) (рис. 1).

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

-Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)

-Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка.)

-Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

-Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок какой-то группы).

-Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

-Уточните дальнейшее направление движения до участка.

-Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).

VI. Рефлексия

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было трудным?

Публикации по теме:

Число «10» и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел Старшая группа «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел» Конспект ОД по ПР «Математика» (подготовительная группа №5) Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия «деление числа 4 и 5 на 2 меньших числа» Цель:Создание социальной ситации развития детей в процессе деления числа 4 и 5 на 2 меньших числа,а из 2 меньших чисел составлять одно.

Комплекс дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших в подготовительной группеКомплекс дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших в подготовительной группе Комплекс дидактических игр для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших. Понимание состава числа – залог правильного и четкого.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел» Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел» Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Hина Церенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД