МААМ-картинки

Проект «Социальное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Эльмира Агамирзоева
Проект «Социальное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности

Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами художественно- творческой деятельности и песочной терапии»

Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

База для реализации плана : I младшая группа.

Участники : педагоги, воспитанники

Разработала: Агамирзоева Э. Ш.

Сроки реализации : сентябрь- август.

Публикация «Проект „Социальное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, эмоциональное развитие, физическое развитие.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения.

Немаловажную роль при этом играет эмоционально- личностное благополучие ребенка. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, непонимания со стороны взрослых и сверстников приводит к формированию у ребенка чувства тревожности, незащищенности, неуверенности в себе.

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно.

Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении.

Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. Он проигрывает тревожащие его ситуации, создает картину собственного мира из песка, ,освобождается от напряжения. Он приобретает опыт положительного разрешения жизненных ситуаций. И наступает момент, когда я могу заметить в поведении ребенка изменения. Он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт. Повышается мотивация ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Концептуальные подходы к содержанию программы песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики, принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании, самореализации, цели и смысле жизни, уважении, радости. Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностях каждого ребенка- быть здоровым, эмоционально благополучным.

2 Цели и задачи:

Цель проекта :

Главная цель художественно-творческой деятельности и песочной терапии– не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным, общительным.

Задачами программы являются:

1. Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.

2. Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь.

4. Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.

Часть 1. Вводная

Цель – настраиваю детей на совместную работу, устанавливаю эмоциональный контакт между детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

Часть 2. Основная На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия, игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, игры на развитие навыков общения, рисование, творческие работы.

Часть 3. Завершающая

Основные цели: подвожу итог занятия, создаю у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепляю положительные эмоции от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.

5. Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит мне:

1. Стабилизировать положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей : они должны стать более коммуникативными, у них должно отсутствовать чувство тревожности, незащищенности, конфликтность.

2. У детей разовьются творческие способности.

3. В детском саду создастся благоприятный психологический климат.

6. Оборудование для песочной терапии:

Водонепроницаемый деревянный ящик

Песок промытый, прокаленный

Лопатки

Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)

Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

Камешки

Бусинки

Пуговки

Кисточки

Набор мелкой посуды

Палочки

Веточки

Учебно-тематический план реализации проекта «Социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами художественно- творческой деятельности и песочной терапии».

Месяц Тема Задачи Время, мин

Сентябрь «Здравствуй песок» Знакомство с песком. Свойства песка. 10

«Еда для курочки» Развитие мелкой моторики, воображения и творческого мышления.

Умение рисовать точки - зернышки и волнистые короткие или прямые линии. 10

Октябрь «Дорожка» Умение проводить прямые горизонтальные линии. Дать понятие один- много 10

«Горы» Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 10

Ноябрь Бабочка Развитие мелкой моторики 10

Заборчик Умение проводить прямые линии одним пальцем или ребром ладони в одном направлении 10

Декабрь Снежки большие и маленькие Умение рисовать предметы круглой формы. Закреплять понятие один много 10

Елочка нарядная Учить передавать в рисовании ладошкой образ елки, располагать изображении по всему полотну стола, украшать елочку мелкими игрушками. 10

Январь Осьминожки Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками или отпечаток ладошкой. 10

Колеса для машин Развивать умения детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая палец от песочницы. 10

Февраль Снеговик Учить рисовать предметы круглой формы способами втирания кулачком 10

Самолет Рисование способом втирания кулачком, пальцем ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать количество предметом (много-мало) 10

Март

Бусы для мамы Учить рисовать точки -бусинки друг за другом на ниточке. Создать радостное настроение – «подарить мамочке бусы» 10

Цветы для мамы Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони. Продолжать учить различать количество предметов (один-много) 10

Апрель

Следы Продолжить учить рисовать ладошкой или пальцем, ритмично наносить отпечатки на песок, располагать их на песке определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании. 10

Птенчики и гнездышки Развивать умение насыпать песок из кулачка горкой и втирать указательным пальцем донышко гнезда (во внутрь посадить фигурку птички) 10

Май

Мячики Втирание указательным пальцем кругов разных размером – мячики.

Уметь сравнивать предметы. 10

Игры по замыслу Развитие воображения, мелкой моторики и творческого мышления. Положительный эмоциональный настрой. 10

Июнь

Дорожка для колобка Умение проводить прямые, круговые и горизонтальные линии. Дать понятие один-много. 10

Травка на лугу Учить рисовать короткие отрывистые штрихи указательным пальцем 10

Июль

Угадай, что спрятано в песке? развивать умение представлять предметы по их словесному описанию 10

Песочный домик учить строить из песка, развивать речь, воображение 10

Август Игра с игрушками развивать воображение, логическое мышление, фантазию 10

Найди клад упражнять детей в ориентировке на «песочном листке» 10

Список литературы:

М. Н. Заостровцева «Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников»

Журнал «Дошкольник» 2011 № 7

Журналы «Дошкольная педагогика» 2008г. №3, 5, 2011 г. №4,5.

Н. В. Микляева «Авторские методики и программы ДОУ: технология разработка и описания»

С. Д. Сажина «Составление рабочих учебных программ для ДОУ»

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 15:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Социальное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Агамирзоева (УИ 1138491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД