Алеся Калайджян
Опыт работы «Двигательная активность ребёнка 2–3 летнего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДСОВЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребёнка постоянно увеличивается. Вырасти детям здоровыми,сильными жизнерадостными и ловкими помогают занятия по физ. культуре и игры формирующие двигательную активность. Хорошие результаты даёт обучение,если малыш испытывает положительные эмоции,что активизирует его способствует нормальной деятельность сердечно-сосудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь,заинтересовать ребёнка. Принимая во внимание психофизические способности детей 2-3 летнего возраста (быстро утомляется неуравновешенность и непоследовательность поведения)во время занятий слежу за правильным чередование процессов возбуждению и торможения,не перегружаю детей однообразными движениями. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основным условием при воспитании у детей психофизических качеств:выносливость,ловкость,смелость. Подражание рождает эмоции,которые активизируют,сосредоточивают ребёнка и при необходимости,например в увлекательной,интересной игре даже заставляют сдерживаться в нужный момент. Постепенно в результате всей двигательной деятельности развивается равновесие. Упражнения развивающие равновесие,необходимы в раннем возрасте,так как они способствуют развитию внимания,координации движений,ловкость,смелость,самостоятельность. С их помощью совершенствуются функциональная взаимосвязь вестибулярного,зрительного и двигательного анализаторов. Я провожу с детьми самые простые упражнения в равновесии. Дети свободно, в индивидуальном темпе ходят по прямой и извилистой дорожке,перешагивают через кубики,переступают из обруча в обруч. В начале года при выполнении заданий связанных с сохранением равновесия,наблюдаются неуверенная ходьба, приставной шаг,скованность в движениях этому я стараюсь вовремя поддержать ребёнка за руку,подбодрит,помочь. Важно так настроить детей,чтобы они не боялись,старались самостоятельно выполнять задания. Все занятия проводятся в игровой форме,например один ребёнок идёт по дорожке,другой по мостику,потом шагают к мишке,шагают по кружочкам из одного обруча в другой,по пенькам. Это не утомляет детей,развивает ловкость и смелость.