Папки-передвижки

Музыкально-двигательная активность по Орф-педагогике в рамках ФГОС

Любовь Харченко
Музыкально-двигательная активность по Орф-педагогике в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Существует множество разных методик развития ребёнка на сегодня. В каждой из них уделяется внимание раннему музыкальному развитию ребенка. Об одной из самых актуальных творческих систем воспитания расскажем сегодня. Автором орф-педагогики, которая направлена на всестороннее развитие ребёнка, является Карл Орф (собственно, отсюда и название метода). Этот немецкий композитор и педагог прославился благодаря кантате «Кармина Бурана», а также за счёт изобретения собственной педагогической концепции, получившей название Орф-Шульверк. Классический «шульверк» Орфа – это обучающие занятия с детьми, во время которых юные музыканты не только играют на инструментах, но и поют, танцуют, а также учатся аккомпанировать.

Публикация «Музыкально-двигательная активность по Орф-педагогике в рамках ФГОС» размещена в разделах

Орф-педагогика - важная составляющая нашего пространства, но также здесь много элементов из средовой педагогики, монтессори педагогики, народной педагогики и других школ, собранных по всему миру. В частности, работая с ритмикой - используя техники африканского движения и индийскую речевую ритмизацию (коннакол). Как говорил Орф, «вначале был барабан». Основная идея заключается в двух словах - "Играть музыку". Это значит мы изучаем музыку и с игровой, и с профессиональной точки зрения. Орф-педагогика на занятиях с детьми раннего возраста - движение и танец. Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления. Присутствует на каждом Орф-занятии.

Одним из главных видов деятельности, является танец — это организованное движение в пространстве-времени. Танец используется двух типов :

• традиционно-социальный;

• художественный ритм.

В основе движения и в основе музыки лежит ритм. С него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление.

Третьим видом деятельности является пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования. Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. На Орф-уроке – гораздо больше.

Речь является четвертым видом деятельности в Орф-педагогике. В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Обычная речь – просто способ передачи закодированной информации. Однако в поэзии, традиционной культуре и культуре детей звуки слов, их ритм, не менее важны. Именно так их использует Орф - подход. Он переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. Слова становятся мантрами – вибрациями и ритмами, оказывающими воздействие на энергетику детского организма. На Орф-уроке используются несколько вариантов речевого текста:

• на родном языке

• на языках других культур

• на выдуманном языке.

Венцом воспитательной работы с детьми в свете «Шульверка» является, как отмечает В. Келлер, элементарный музыкальный театр, в рамках которого не только осуществляется интеграция музыкальных, речевых и танцевальных моментов, но и включаются элементы общего художественного образования - пантомима и актерская игра, умение создавать костюмы и декорации. История, сказка, миф – нужны для завершения целостности процесса во время занятия. Без них невозможен никакой осмысленный цикл работы. На определенном этапе процесса все вышеперечисленные виды деятельности (ритм, движение и т. д.) нуждаются в сюжете, который бы их объединил в осмысленное целое.

Музыкальные инструменты используются и в организации свободной деятельности. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Изготовление инструментов может проходить в группе с воспитателем на занятиях по конструированию или ИЗО – деятельности, использоваться на занятиях по физической культуре. Орф-инструменты -барабаны и ударные инструменты. Современный набор инструментов Орф-оркестра насчитывает не один десяток самых разных инструментов, которые отбирались в ходе долгих поисков и проб. Основные критерии Орф-инструментария : инструменты для детского элементарного музицирования должны обладать эстетически привлекательной звучностью и при том быть очень простыми, удобными для игры и не требовать сколько-нибудь значительной практики. Они должны без специальных передающих механизмов непосредственно подчиняться играющему - движениям его рук и рта, соответствовать тому инструменту, который дан нам от природы - человеческому телу. Наконец, это в первую очередь должны быть инструменты, которые обязаны своим происхождением «элементарному» - хлопкам, ударам, притопам, с одной стороны, и пению - с другой, то есть ударные и духовые инструменты. Широко используются все существующие виды ударных – маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко, шейкеры, гуиро, треугольник. Материалы, предметы, шары, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любой предмет может быть использован на занятии – либо в качестве музыкального инструмента, либо для дополнительной организации движения (например, ленты, либо для создания образа (например мыльные пузыри, и т. д.

Как правило каждое музыкальное занятие направлено на конкретную тему. Например, лес. Чтобы обозначить тему, педагог создает визуальный ряд (рисует картинку, который дополняет звуковой схемой, передающей особенности выбраного аспекта. А потом начинается самое интересное: педагог предлагает дошколятам придумать свой собственный вариант воплоцения темы «леса». В помощь детям идет весь арсенал выразительных средств: музыка и разные звуки, пение, движение и танец, театральные приемы и речь. Использование самых различных музыкальных инструментов ( а такими могут стать обычные предметы: кусок ткани, листы бумаги) хлопать в ладоши, топать ногами, превращая заданную тему в музыку, а затем в движения и в слова. Продолжительность урока в среднем не превышает 40 мин, и как правило, длится не менее 20 мин. Что касается возраста, когда можно приобщать ребенка к креативным занятиям, то жестких рамок нет: орф-педагогика рекомендованна для детей от 0-3 лет, ведь и детская музы-кальная деятельность в детском саду есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в пре-ломлении музыкального содержания программы в соответствии со стандартом ФГОС.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей на прогулке в зимний период Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение.

Двигательная активность на прогулке Здоровый ребенок – успешный ребенок. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная.

Консультация «Двигательная активность ребенка 1–3 лет» В настоящее время проблема здоровья детей является особенно актуальной. А без движения ребенок не может расти и правильно развиваться. Так.

Двигательная активность детей 2–3 лет В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью.

Двигательная активность детейДвигательная активность детей аждый воспитатель в детском саду ставит перед собой одну из главных задач это сохранение и укрепление здоровья детей. Двигательная деятельность.

Двигательная активность детей раннего возрастаДвигательная активность детей раннего возраста Задачей любого воспитателя является охрана и укрепление здоровья детей. Работая с детьми раннего возраста я стараюсь выполнять эти задачу. Физическое.

Двигательная активность детей в детском саду В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития.

Двигательная активность воспитанников на воздухе «Игры на асфальте»Двигательная активность воспитанников на воздухе «Игры на асфальте» Игры с использованием рисунков на асфальте являются одной из форм организации активной деятельности детей на воздухе, способной расширить.

Презентация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка» Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка 1 слайд • Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного,.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей «Двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-двигательная активность по Орф-педагогике в рамках ФГОС
Опубликовано: 14 августа 2018 в 11:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-двигательная активность по Орф-педагогике в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД