Екатерина Самусенко
«Снеговик». Конспект занятия по лепке из солёного теста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
Учить детей расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине. Закреплять знания геометрических форм (круг, треугольник, прямоугольник).
Развивающие
Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, конструктивного праксиса общей, мелкой моторики и координации речи с движениями.
Воспитательные
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Воспитывать желание дарить радость другим.
Используемые материалы:
Публикация «„Снеговик“, Конспект занятия по лепке из солёного теста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Готовое тесто, глазки, носики, стеки, влажные салфетки. Дощечки и картон (голубого цвета) - по количеству детей. Демонстрационный материал: аппликация снеговика, предметные картинки (Снеговики); ведёрко со снежками из ваты.
Предварительная работа:
Игры на прогулке (лепка снеговика, снежки);
Беседа «Почему снег тает весной, а зимой нет?»;
Разгадывание загадок о зиме и про снеговика;
Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»;
Лепка из пластилина «кукла – неваляшка»;
Игра «Найди нужный предмет».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
(дети усаживаются на диван)
- Ребята, сегодня к нам придёт ещё один сказочный гость. Хотите узнать кто?
- Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В. Аникина)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
- Правильно, это Снеговик.
- Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)
- А из чего мы лепим снеговиков? (Из снега)
- Что с ним случится, когда придет весна? (Растает)
Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза).
- Хотите, я вам его расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна, за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну. И там они живут до следующей зимы.
- А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза) догадались кто? (Снеговик)
- Правильно, только где же он? Давайте дружно его позовем (дети зовут Снеговика)
- А вот и наш гость пришёл.
Снеговик : Из волшебной снежной пыли,
Что бывает в декабре,
Малыши меня слепили
И забыли во дворе.
Дед Мороз меня нашел-
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка – Снеговика! (дети здороваются со снеговиком)
Снеговик : Ребята, как у вас красиво и весело. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Математическая игра: «Сосчитай снеговиков».
Сколько здесь снеговиков,
Столько сделайте хлопков. (дети хлопают)
Снеговик показывает картинки с изображением 1-2-3 снеговиков.
Снеговик : Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?
Дети: Да!
- Снеговик, а что у тебя случилось?
Снеговик : В нашей стране Снеговании случилась беда! Все снеговики растаяли, и у меня не осталось друзей. (Плачет).
- Давайте поможем снеговику, сделаем ему друзей!
(дети садятся на свои места, снеговик садится рядом).
2. Основная часть:
Детям предлагается рассмотреть аппликацию снеговика, акцентируя внимание на геометрических формах, цвете, размере.
- Ребята, а перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указат. и средн. пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведем указат. пальцем по другой ладошке)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Техника безопасности в работе со стекой, тестом, мелкими деталями.
Объяснение работы:
Нам надо слепить снеговика, который состоит из двух кругов разной величины, голова меньшего размера, а туловище немного больше.
Возьмём первый кусочек в руки и скатаем из него шарик. Покажите мне, что у вас получилось. Затем второй кусочек превратим в шарик. А теперь мы их сплющим, сжав ладошки (воспитатель делает вместе с детьми). Прикрепим их к картону. Получилась голова и туловище. Теперь добавим ручки, ножки, глазки, носик и улыбку. Наш снеговик готов.
Динамическая пауза «Снеговик».
А ну, дружок, смелей дружок!
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком – Снеговиком!
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла…
Но солнце припечёт слегка,
Увы… и нет снеговика!
3. Закрепление:
- Кого мы с вами сегодня лепили?
- Какой формы голова Снеговика?
- А туловище?
- Из чего у него нос?
- А какой он формы и цвета?
- Из чего мы лепим на улице Снеговика?
- А из чего мы делали своего Снеговичка?
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные Снеговики.
Игра в снежки.