Приложение МААМ

Конспект к занятию обучение грамоте в старшей группе детского сада «Словообразовательная роль ударения в словах»

Елена Бабакова
Конспект к занятию обучение грамоте в старшей группе детского сада «Словообразовательная роль ударения в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: Словообразовательная роль ударения в словах.

Конспект к занятию обучение грамоте в старшей группе детского сада.

Воспитатель: Бабакова Е. П.

Цель: познакомить со словоразличительной ролью ударения;

Задачи:

Публикация «Конспект к занятию обучение грамоте в старшей группе детского сада „Словообразовательная роль ударения в словах“» размещена в разделах

1. Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые мягкие согласные звуки;

2. Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картинка к слову мука, магнитные фишки.

Раздаточный материал: коробочки со схемами для звукового анализа слова.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся.

Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

- А какое у нас сейчас будет занятие?

Дети: Знакомство с буквой.

- А что такое буква?

Дети: Букву мы пишем и видим.

Звуки?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Какие звуки мы называем согласными.

Дети: Звуки, которые при произнесении на пути встречают преграды.

- Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки, которые, при произнесении, на пути не встречают преград.

- Послушайте, ребята, звуки и дайте им характеристику. М,Н,Т,Кь

Дети: М,Н,Т – согласные, твердые, синие,

Кь – согласный, мягкий, зеленый.

Назовите слово с мягким звуком Кь (кепка, Никита, руки, носки)

- Послушайте эти звуки: А,О,У,Ы.

Дети: Гласные, красные.

Какие бывают гласные?

Дети: Ударные и безударные.

2. Звуковой анализ слова мука.

- Отгадайте загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(мука)

Выложите у себя на столе с помощью фишек слово мука.

- К доске выйдет Полина и выложит с помощью фишек это слово на доске. (После Прохор разбирает это слово у доски. Затем, поочередно, вызываю троих детей.)

- Какие гласные звуки в слове мука?

Дети: «У», «А».

Физминутка «Алфавит».

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш.

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

- Послушайте, как я скажу слово, чтобы вы в нем услышали ударный гласный звук? – мука. Кто это слово скажет также, чтобы мы услышали ударный гласный звук?

-Какой ударный звук мыслышим?

«Мукаа», ударный гласный звук «а».

-Поставим над ударным гласным звуком маленькую черную фишку.

-А если переставим фишку на звук «у». Прочитайте какое слово получилось с новым ударением – «муука».

(Если дети затрудняются, помогаю: произношу слово сама, а дети повторяют за мной).

-Что получилось с новым ударением - «муука»,какое слово?

Дети: Так говорят тогда, когда кто-нибудь мучится.

- Послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:

Пересохла глина,

Рассердилась Нина,

Не мука, а мука –

Поварам наука.

- Обратите внимание ребята, что от смены ударения изменился смысл слова. Ударение нам также помогает различать смысл слова («Мукаа», «муука»).

3. Игра «Назови слова со звуком «Нь» (нитки, няня, Нюра, несет, конь, затем со звуком «Н» (нос, ножницы, носос, лента). За каждое правильно названное слово ребенок получает звезду. В конце игры определяется победитель по количеству звезд.

4. Итог. Как называется наше занятие? Что мы сегодня с вами делали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Роль детского сада в развитии речи ребенка Роль детского сада в развитии речи ребенка Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а также способность владеть речью.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Обучение грамоте и окружающий мир» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе – обучение грамоте и окружающий мир. Тема занятия: «Путешествие по миру». Программное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада. Тема: Согласование имён существительных с прилагательными мужского рода. Коррекционно-образовательные цели: 1. Учить согласовывать существительные.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Обучение детей рассказыванию в условиях детского сада Важнейшей задачей работы с дошкольниками является формирование у них связной устной речи. Овладение связными формами высказывания сложный.

Обучение грамоте и составление рассказа в старшей группе по теме «Весна» Обучение грамоте и составление рассказа в старшей группе по теме «Весна» (план-конспект занятия) Павлова М. А., старший воспитатель,.

Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные - развивать фонематическое восприятие. Корекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие,.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Форма проведения.

Презентация к занятию по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква [у]» Задачи к занятию по обучению грамоте в старшей группе: "Звук и буква У" Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к занятию обучение грамоте в старшей группе детского сада «Словообразовательная роль ударения в словах»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:12
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к занятию обучение грамоте в старшей группе детского сада «Словообразовательная роль ударения в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабакова (УИ 753117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД