Лариса Леонова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Обучение грамоте и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе – обучение грамоте и окружающий мир.
Тема занятия: «Путешествие по миру».
Программное содержание.
1. Закрепить знание детей о составе нашей речи: звук, слог, слово, предложение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Обучение грамоте и окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Упражнять: выделять и характеризовать звуки (согласный – твердый, мягкий, звонкий, глухой; гласный, составлять схемы слов, делить слова на слоги, ставить ударение, составлять предложения разные по интонации.
3. Обобщить знания детей об особенностях природы на разных континентах планеты земля.
4. Развивать грамотную речи.
5. Воспитывать интерес к путешествиям, бережное отношение к природе, любовь к своей Родине.
Активизация словаря: учить употреблять в речи слова – определения.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: презентация «
Раздаточный: карточки схем звуков, карточки с изображением различных животных.
Подготовил: воспитатель подготовительной группы №7
Леонова Лариса Николаевна.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
• Дети садятся на свои места и проверяют под руководством воспитателя готовность к занятию наличие у каждого раздаточного материала. (Карточки схем звуков, карточки с изображением различных животных).
• Вступительное слово воспитателя.
Сегодня ребята у нас с вами обычное занятие по обучению грамоте, на котором просто присутствуют ваши родители и гости, они просто хотят послушать и посмотреть чему мы с вами научились за этот год. Ваша сегодня задача просто слушать меня внимательно и выполнять задания. Я знаю и верю в вас вы у меня самые лучшие.
II. Повторение пройденного.
Звуки.
• Беседа.
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков).
- На какие две группы делятся звуки в нашей речи? (Гласные и согласные).
- Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, при произношении которых воздух встречает преграду).
- Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, при произношении которых воздух не встречает препятствие).
• Практическая работа.
Слайд № 1. (схемы)
- Воспитатель показывает схемы звуков, задача детей назвать звуки в соответствии со схемой.
- Назовите гласные звуки.
- Назовите гласные звуки, которые служат для придания твердости согласным звукам.
- Назовите гласные звуки, которые служат для придания мягкости согласным звукам.
- Назовите двойные гласные.
- В каких случаях йодированные звуки в словах обозначают два звука, а в каких один?
- гласные
- согласные твёрдые
- согласные мягкие
- гласные йотированные
- Чем на письме обозначаются звуки? (Звуки на письме обозначаются буквами).
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим).
- Что такое алфавит? (Алфавит это порядок букв).
Слайд № 2 (алфавит)
- Воспитатель показывает буквы в алфавитном порядке, дети называют буквы по очереди.
Слайд № 3
- Воспитатель показывает буквы, дети называют, какой звук она обозначает.
А- [а]; Б -[б], [б']; Ш. - [ш]; Е - [й],[Э].
Слайд № 4 (слоги)
- Что мы составляем из звуков? (слоги)
-Воспитатель показывает на доске слоги, дети составляют из раздаточного материала схемы.
ма -
ли -
ру -
эк-
ши -
ял -
фю
ищ -
III. Тема занятия.
Воспитатель: молодцы ребята, вы прекрасно справились с первым заданием.
- Но, что мы составляем из слогов? (слова)
Верно человеку нужны слова для того чтобы общаться с родителями, с друзьями и с любым человеком на всей планете, а поэтому я вам предлагаю отправиться в путешествие по всей планете, где вы покажите как надо произносить разные слова.
- Вы согласны?
Тогда в путь, но чтобы нам не заблудиться, что нам надо с собой взять в путь? (глобус, карту).
_ Что такое глобус? (модель планеты земля).
- Что такое карта? (рисунок планеты, нанесенный на бумагу).
IV. Путешествие.
• Материки. Слайд № 5
- Что можно увидеть на карте? (Сушу, материки. Острова, океан, море, реки, озера).
- Какие вы знаете материки? (Евразия. Африка, Австралия, с. Америка, ю. Америка, Антарктида.)
• Практическая работа.
1. Поместить название материков по карте.
2. Поместить схемы под названием материков.
- На каждом материке живут люди разных национальностей и говорят на разных языках. Давайте их научим правильно произносить различные названия, встречающиеся в путешествии на великом Русском языке.
Евразия
Африка,
Австралия,
с. Америка,
Антарктида
• Африка. Слайд №6
Первый материк, который мы посетим, это будет Африка.
- На чем мы можем отправиться в путь? (самолет, корабль)
• Физкульт – разминка (дети изображают полет на самолете).
- Когда мы путешествуем по миру, что мы там посещаем? (музеи, театры)
- А еще мы можем там увидеть необычных для нас животных, у вас на рабочем месте есть фотографии животных живущих на разных материках.
- Если среди них есть животные, которые обитают в Африке, то покажите их. (Слон, жираф, зебра, горилла, страус, лев, бегемот, шимпанзе).
-Воспитатель выставляет фотографии животных на доске.
• Практическая работа.
- Составить схему слова: слон, лев.
• Австралия Слайд № 7
- Второй материк, который мы посетим, это будет Австралия.
- На чем мы можем отправиться в путь? (самолет, корабль)
• Физкульт – разминка (дети изображают - корабль).
- Покажите, какие животные обитают на материке Австралия. (Кенгуру, ехидна, утконос, какаду)
• Практическая работа.
- Воспитатель выставляет фотографии животных с названием на доске.
- Произнесите название животных с ударением и поставьте его над словом.
• Антарктида Слайд №7
- Третий материк, который мы посетим, это будет Антарктида.
- Какая особенность отличает этот материк от других? (вечная мерзлота)
• Физкульт – разминка (дети двигаются, чтобы согреться)
- Покажите, какие животные обитают на материке Антарктида. (Тюлень, пингвин)
• Практическая работа.
Воспитатель выставляет фотографии животных с названием на доске.
- Произнесите название этих животных по слогам и скажите, сколько в каждом слове слогов?
• Америка Слайд № 8
- Четвертый и пятый материк, который мы посетим, это будет ю. Америка и с. Америка
- Кто первым открыл Америку? (Колумб)
- На каком транспорте он отправился в путешествие? (на парусных кораблях).
• Физкульт – разминка
- Правильно, они шли на парусных лодках, но когда не было ветра, то в движение корабли приводили с помощью весел, попробуем и мы поработать веслами. (Дети изображают - как надо грести веслами)
• Практическая работа
- Покажите, какие животные обитают на материках Америки. (Ленивцы, ягуары, обезьянки игрунки, скунс, овцебык, койот, росомаха, лось, олень).
- Воспитатель выставляет фотографии животных с названием на доске.
-Назовите животное в названии, которого звуков больше чем букв? (ягуар)
-Почему?
- Назовите животных, в названии которых букв больше чем звуков? (лось, олень)
-Почему?
• Евразия Слайд №9
- Шестой материк, который мы посетим, это будет Евразия.
- Покажите, какие животные обитают на материке Евразия. (Лиса, бурый медведь, лось, заяц, Верблюд, тигр, рысь, белый медведь, белка, панда)
Воспитатель выставляет фотографии животных с названием на доске.
- Произнесите слово медведь, какой звук мы слышим после звука [м']? ([и])
- А какую букву пишем? (е)
-Почему? (Слова иногда пишутся не так как мы их слышим)
Воспитатель: правильно, а вот как они пишутся вы узнаете, на другой ступеньке своей жизни, когда на следующий год многие из вас пойдут по прекрасной стране, которая называется «Школа». А теперь пора нам вернуться домой.
V. Итог занятия.
- А на каком материке мы с вами живем? (Евразия)
- А в какой стране? (России)
• Россия Слайд №10
- Скажите, а какая наша страна? (большая, красивая, огромная, сильная, богатая).
- Составьте предложение о своей Родине по схеме.
.
?
!
- Молодцы ребята! Всем ставлю ОТЛИЧНО!
- Что вам понравилось сегодня на нашем занятие?