Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Познавательное развитие
Тема: «Скоро в школу мы пойдем».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности
«Скоро в школу мы пойдем».
Задачи: Создать условия для закрепления умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Создать условия для закрепления знания цифр, математических знаков, умения называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Создать условия для развития внимания, мышления, воображения.
Темочки:
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, закрепления умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
Демонстрационный материал: Портфель со школьными принадлежностями.
(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой с весёлым, карточки с цифрами
Раздаточный материал: тетради на каждого ребенка, карандаши, сигнальные карточки.
Ход
«Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Один, 2,3,4,5
Хорошо мне с ним играть!
Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай!»
Воспитатель: А бросать его мы будем не просто так, а поиграем в игру «Назови правильно»
Кому брошу мяч, тот ответит на вопрос:
Назови число больше на 1 чем 2?
Назови число меньше на 1 чем 5?
Назови число, которое стоит между числами 5 и 7?
Назови число, которое стоит между числами 4 и 6?
Назови соседей числа 5?
Назови соседей числа 8?
Назови последующее число после числа 7?
Назови предыдущее число, перед числом 10?
Назови соседей числа 9?
Воспитатель: - Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится? (Ответы детей - осенью).
- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, помощник воспитателя приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят без портфелей, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
К нам в детский сад сегодня пришел необычный гость.
А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«У девчонки и мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!» (Портфель)
Воспитатель: - Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
Воспитатель:
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный? (портфель «шепчет» на ухо воспитателю). Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками. Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
(Открываю портфель)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Я - то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь).
Воспитатель:
- У вас на столах есть листочки из тетради, присаживайтесь за столы, возьмите их. Посмотрите, на первую страницу тетради? Как вы думаете, какое задание приготовил для нас портфель? (дети высказывают предположения)
Правильно, вам необходимо карандашом зачеркнуть цифры, а - математические знаки.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось не зачёркнутым? (Геометрические фигуры)
Перечислите их. (Ответы детей).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
Звенит колокольчик.
Воспитатель:
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнутся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: - Посмотрите, что еще лежит в портфеле. (Достаю цифры)
Учителя в школе очень любят порядок. Посмотрите цифры, они перепутались, давайте расставим их по порядку.
Игра «По порядку становись»
Воспитатель:
Наш гость приготовил для нас настольно-печатную игру «Геометрические фигуры». Вот она перед вами. Давайте рассмотрим геометрические фигуры. (Дети рассматривают фигуры). Портфель приготовил для вас сложные вопросы.
Воспитатель: Скажите:
Какие геометрические фигуры вы видите?
Сколько фигур, которые не имеют углов?
Сколько красных фигур?
Сколько треугольников?
Сколько фигур которые имеют углы?
Сколько не желтых фигур?
Дети садятся на ковер.
Воспитатель:
- Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Достаю книгу.
Воспитатель:
- Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники. Повторите это слово.
Для вас в этой книге есть «Занимательные задачки». Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.
Воспитатель:
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
- Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(достаю пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, конечно же - это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
Воспитатель:
- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Но прежде чем выполнить задание разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра "Наши пальцы"
Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)
Эти два — всему указка,
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)
Пальцы — два середнячка,
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)
Два мизинца — коротышки -
Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)
Пальцы главные средь них -
Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем кто же это. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать.
Воспитатель:
- Посмотрите, какое изображение, должно было, у вас получится.
(Дети сравнивают своё изображение с изображением на доске)
Дорогой портфель, вам нравится наши рисунки?
Ребята, портфель говорит, что ему очень понравилось у нас, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые
Рефлексия.
Что сегодня Вам запомнилось?
- Что вам особенно понравилось?
Что было трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор).