Оксана Ельшина
Конспект занятия с применением сказкотерапии «Кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением сказкотерапии
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Цели:
1. Словесная режиссерская игра:
• воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;
• знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);
• знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);
Публикация «Конспект занятия с применением сказкотерапии „Кот Васька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
• подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).
2. Психогимнастика:
• учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
• побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
• развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).
Методы и приемы:
словесные: чтение текста сказки,
наглядные: картинки с пантомимами, игрушка (кот).
практическая: рисование пантомимы «Удивление».
Предварительная работа: чтение сказки «Кот Васька»
Организационный момент.
Восп.
- Ой! Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто там.
Воспитателем заносится игрушка.
Восп.
- Посмотрите, к вам в гости пришел котик. Давайте поздороваемся с котиком: «Доброе утро, здравствуй котик».
Дети здороваются.
Восп.
- Скажи, котик как тебя зовут.
Игрушка говорит на ушко воспитателю.
Восп.
- Ребята! Нашего котика зовут Васька, так это тот самый кот из сказки, помните ребята?
Дети.
- Да.
Восп.
- Ну что ребята расскажем нашему гостю, что мы знаем про него. А ты Васенька посиди и послушай.
Воспитатель сажает игрушку на видное место.
Основная часть.
Восп. (рассказывает знакомую детям сказку «Кот Васька»; читает предложения I, 2). Приложение 1.
- Когда Васька хотел кушать, он был не веселый, а.
Дети.
- Грустный.
Восп.
- Если Васька грустил, то какой у него был голос?
Дети.
- Жалобный, громкий, грустный, протяжный.
Восп.
-Попробуйте промяукать жалобно, громко, грустно, протяжно, как Васька : «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»
Дети выполняют задание педагога.
Восп. (Читает предложения 3—7.)
- Как вы думаете, какую рыбу поймал Васька : большую или маленькую?
Дети.
-Большую.
Восп.
- Как вы догадались?
Дети отвечают.
Восп. (Читает предложение 8.)
- Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?
Дети.
- Глаза широко раскрыты.
Восп.
- Покажите Ваську, когда он вытащил рыбу.
Пантомимический этюд «Удивление»
Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.
Восп. (читает предложения 9— 17).
- Как вы думаете, лисичка с коровой очень хотели, чтобы Васька отдал им рыбу?
Дети.
- Да, очень хотели.
Восп.
- Значит, они не просто просили, а.
Дети.
-Просили ласково, нежно уговаривали.
Восп.
- У кого нежнее и тоньше голос: у маленькой лисички или у большой коровы?
Дети.
-У лисички.
Восп.
- Правильно, у лисички-сестрички. Значит, она просила Ваську не громко, а.
Дети.
- Тихо, тонким голосом, нежно.
Восп.
- Попробуйте попросить Ваську, как лисичка и корова.
Дети выполняют задание педагога.
Восп. (Читает предложение 18.)
- Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что делал Васька в сказке.
Дети слушают отрывок из Concerto № 2 И. С. Баха.
Восп.
-Какое настроение передает музыка: грустное, веселое? Она быстрая или медленная?
Дети отвечают.
Восп.
-Что можно под нее делать: весело играть на полянке или плакать?
Дети.
- Плакать.
Восп.
- А в сказке было так. (Читает предложения 19— 21.) Ребята, шустрая лисичка бежит не тяжело, а.
Дети.
-Легко.
Восп.
-Не медленно, а.
Дети.
- Быстро.
Восп.
- А большая корова идет не быстро, а.
Дети.
- Медленно.
Восп.
- Не легко, а.
Дети.
- Тяжело.
Восп.
- Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, когда бежит шустрая лисичка; медленно и тяжело, когда идет большая корова.
Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание — идет большая корона.
Восп. (читает предложение 22).
-Давайте встанем в круг и покажем, как шумела речка и как она успокоилась.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.
Дети встают в круг, под Overture Zu «Euryanthe» КМ. фон Вебеpa, напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется. Когда звучит отрывок из Traumerei Р. Шумана, дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.
Заключительная часть.
Восп.
-Ну что котик, тебе понравилось?
Кот говорит на ушко.
Восп.
- Говорит, что понравилось. А еще он попросил у вас подарочки на память. А давайте ребята подарим ему рисунки.
Дети рассаживаются за столы, уже готовы карточки с кругом. Дети дорисовывают пантомиму «Удивление».
Текст сказки.
Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать : «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Пошел Васька на речку рыбу ловить.
Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет-потянет Васька удочку да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища. Замурлыкал Васька : «Мур-мур!». Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу. Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет-потянет удочку да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька : «Мур-мур!». Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Вернулся домой. Сидит, слезы льет.
Прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: - Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую». Пришла корова и давай кота угощать: -Возьми, котик, молока, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую».
Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.
О. Шорохова