Ксения Владимировна Попова
Конспект занятия «Школа»
Тема: «Школа»
Цель: закрепление знаний о школе.
Задачи:
-закрепить знания о школе и школьных принадлежностях;
-продолжить работу по практическому употреблению относительных прилагательных, синонимов;
-словообразование сложных слов;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- воспитывать уважение друг к другу.
Предметно- пространственная образовательная- развивающая среда: предметные картинки, су-джок, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения детям:
В школу
Публикация «Конспект занятия „Школа“» размещена в разделах
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы,.
Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле.
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится.
— Обещаем хорошо,
Лучше всех учиться!
2. Игра «Собери рюкзак в школу». (На полу разложены картинки - школьные принадлежности и игрушки, дети должны собрать нужные картинки для школы).
Грамматический строй речи
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Парта — парточка,
рюкзак — рюкзачок,
тетрадь — тетрадочка,
книга — книжечка,
ручка — ручечка,
альбом — альбомчик,
карандаш — карандашик,
пенал — пенальчик,
мел — мелок,
класс — классик,
дневник — дневничок,
зал — залик,
перемена — переменка,
звонок — звоночек,
кисть — кисточка,
линейка — линеечка,
подставка — подставочка.
4. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»
Одна школа — две школы — пять школ,
одна новая школа — две новые школы — пять новых школ,
один пенал — два пенала — пять пеналов,
один деревянный пенал — два деревянных пенала — пять деревянных пеналов.
5. Связь слов по типу слабого управления «Ответь на вопрос» (детям от 6 лет)
Сесть за парту — выйти (откуда) из-за парты; положить книгу на стол — взять книгу (откуда) со стола; поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда) с подоконника;
ручка упала под парту — подняли ручку (откуда) из-под парты; войти в класс — выйти (откуда) из класса;
спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда) из рюкзака.
6. Игра «Будь внимательным»
Поднимите правую руку вверх, а левую на голову.
Возьмитесь левой рукой за правое колено.
Попрыгайте на левой ноге.
Правую руку на пояс на левую за спину.
Лексический строй речи
7. Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Длинная линейка — короткая линейка, острый карандаш — тупой карандаш,
толстая книга — тонкая книга,
высокий мальчик — невысокий мальчик.
8. Классификация «Четвертый лишний»
Линейка, карандаш, книга, кукла (кукла); ручка, ластик, прыгалки, подставка (прыгалки); кукла, мяч, пирамидка, кисточка (кисточка).
9. Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.
10. Итог занятия :
Что делают ребята в школе? Как должны вести себя в школе ученики? Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе? Что такое школа?
МИНУТКА ОТДЫХА
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
— Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
— Ну почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
В. Берестов