Наталья Рыбакова
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)
Рыбакова наталья
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Школа дорожных наук“ (старшая группа)» размещена в разделах
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь;
Выработать положительные навыки поведения.
Материалы: видеоматериал с вопросами; обручи и гимнастические палки
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в зал
Воспитатель:
-сегодня ребята мы пройдем обучение в Школе дорожных наук. А помогать вам будут сотрудники нашего детского сада. Вопросы их будут звучать с экрана телевизора. При прослушивании задания будьте очень внимательны.
Внимание, звучит 1 вопрос, задает его музыкальный руководитель Татьяна Алексеевна.
- Я сейчас исполню для вас, ребята песенку. Но не до конца. Завершающие слова я хочу услышать от вас.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий на…
( Ответ: проезжей части)
Молодцы, а что такое проезжая часть? Это - улица по которой движется транспорт. Ребята, а что такое улица? Дорога, вдоль которой стоят дома. Из каких частей состоит дорога? Проезжая часть, тротуар, трамвайные пути, обочина.
Ведущий. Звучит второй вопрос. Задает его старший воспитатель Наталья Михайловна. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». внимательно посмотри на картинки и найди лишнюю. Объясни, почему та или иная картинка лишняя. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к наземному транспорту)
(Показ слайдов)
Ведущий. Звучит 3 вопрос. Задает его учитель - логопед Наталья Васильевна. Ребята перечислите, как можно использовать автомобиль? (перевозить грузы, укрываться от дождя, путешествовать, в машине можно переночевать, часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо, можно ими любоваться (музей, интересно играть с ними и в них.
Ребята давайте вспомним чистоговорку «Поезд»
Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща – че, ша, ща.
Ведущий. 4 вопрос задам я. Итак, когда есть автомобили – это «хорошо». Почему? Можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров. А когда есть автомобили – это «плохо». Почему? (засоряет атмосферу, можно попасть в аварию, автомобили шумные).
-Если мы ходим по улице мы пешеходы, если мы едим в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта.
-Ребятки, расскажите нам как надо вести себя на общественном транспорте. (Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других; В транспорте не играть, не бегать, мешая другим; Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени; Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться; Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. А вы знаете где нужно ожидать транспорт? На специальных остановках.
Ведущий. Внимания звучит 5 вопрос. Звучит он от физкультурного руководителя Нины Геннадевны. Ребята, вы настоящие спортцмены, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях : это гимнастические палки и обручи. Сложи из них автомобиль.
Физкультминутка «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-Р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета- красный, желтый или зеленый.
Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный).
Повторение алгоритма перехода проезжей части
-найти место перехода по знаку (особенно зимой)
-смотрят налево, затем направо
-переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора
-переходить зебру нужно быстро, не прогуливаться
-при частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это необходимо делать детям.
-Ребята первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «Безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель и мотор) Слайд.
Первые автомобили с паровым двигателем. Котел с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль. Слайд.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем Слайд.
- Машин на дорогах становиться все больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей. Правило поездки в автомобиле.
- Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нем в следующий раз.
Звучит музыка из м/ф «Пиксики» - «Колесо» - раздаются медали.