Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)

Наталья Рыбакова
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)

Рыбакова наталья

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Школа дорожных наук“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения.

Материалы: видеоматериал с вопросами; обручи и гимнастические палки

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в зал

Воспитатель:

-сегодня ребята мы пройдем обучение в Школе дорожных наук. А помогать вам будут сотрудники нашего детского сада. Вопросы их будут звучать с экрана телевизора. При прослушивании задания будьте очень внимательны.

Внимание, звучит 1 вопрос, задает его музыкальный руководитель Татьяна Алексеевна.

- Я сейчас исполню для вас, ребята песенку. Но не до конца. Завершающие слова я хочу услышать от вас.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий на…

( Ответ: проезжей части)

Молодцы, а что такое проезжая часть? Это - улица по которой движется транспорт. Ребята, а что такое улица? Дорога, вдоль которой стоят дома. Из каких частей состоит дорога? Проезжая часть, тротуар, трамвайные пути, обочина.

Ведущий. Звучит второй вопрос. Задает его старший воспитатель Наталья Михайловна. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». внимательно посмотри на картинки и найди лишнюю. Объясни, почему та или иная картинка лишняя. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к наземному транспорту)

(Показ слайдов)

Ведущий. Звучит 3 вопрос. Задает его учитель - логопед Наталья Васильевна. Ребята перечислите, как можно использовать автомобиль? (перевозить грузы, укрываться от дождя, путешествовать, в машине можно переночевать, часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо, можно ими любоваться (музей, интересно играть с ними и в них.

Ребята давайте вспомним чистоговорку «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща – че, ша, ща.

Ведущий. 4 вопрос задам я. Итак, когда есть автомобили – это «хорошо». Почему? Можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров. А когда есть автомобили – это «плохо». Почему? (засоряет атмосферу, можно попасть в аварию, автомобили шумные).

-Если мы ходим по улице мы пешеходы, если мы едим в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта.

-Ребятки, расскажите нам как надо вести себя на общественном транспорте. (Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других; В транспорте не играть, не бегать, мешая другим; Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени; Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться; Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. А вы знаете где нужно ожидать транспорт? На специальных остановках.

Ведущий. Внимания звучит 5 вопрос. Звучит он от физкультурного руководителя Нины Геннадевны. Ребята, вы настоящие спортцмены, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях : это гимнастические палки и обручи. Сложи из них автомобиль.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-Р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета- красный, желтый или зеленый.

Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный).

Повторение алгоритма перехода проезжей части

-найти место перехода по знаку (особенно зимой)

-смотрят налево, затем направо

-переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора

-переходить зебру нужно быстро, не прогуливаться

-при частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это необходимо делать детям.

-Ребята первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «Безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель и мотор) Слайд.

Первые автомобили с паровым двигателем. Котел с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль. Слайд.

Первый автомобиль с бензиновым двигателем Слайд.

- Машин на дорогах становиться все больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей. Правило поездки в автомобиле.

- Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нем в следующий раз.

Звучит музыка из м/ф «Пиксики» - «Колесо» - раздаются медали.

Публикации по теме:

Презентация «Школа дорожных наук» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский.

Дополнительная программа по кружку ПДД «Школа пешеходных наук» Аннотация к дополнительной программе по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности «Школа пешеходных наук» Дополнительная.

Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук» «Социально-личностное» по образовательной области «Безопасность» «Школа пешеходных наук» Участники воспитанники старшей группы. Цели:.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа Программное содержание: 1. Вовлекать родителей в непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию. 2. Развивать.

Открытое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук» Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют.

Презентация «Школа дорожных наук» с использованием анимационного эффекта «триггер» Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации.

Сценарий развлечения по ПДД старшая группа «Азбука Дорожных правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №140 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» Структурное подразделение «Белоснежка и семь.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» (старшая группа) Дети под музыку выходят в зал рассаживаются на стульчики. Ведущий - Сегодня мы получили вот такое письмо «Мы, жители страны Дорожных Знаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2018 в 10:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбакова (УИ 451077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД