Наталья Рыбакова
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)
Рыбакова наталья
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук» (старшая группа)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Школа дорожных наук“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь;
Выработать положительные навыки поведения.
Материалы: видеоматериал с вопросами; обручи и гимнастические палки
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в зал
Воспитатель:
-сегодня ребята мы пройдем обучение в Школе дорожных наук. А помогать вам будут сотрудники нашего детского сада. Вопросы их будут звучать с экрана телевизора. При прослушивании задания будьте очень внимательны.
Внимание, звучит 1 вопрос, задает его музыкальный руководитель Татьяна Алексеевна.
- Я сейчас исполню для вас, ребята песенку. Но не до конца. Завершающие слова я хочу услышать от вас.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий на…
( Ответ: проезжей части)
Молодцы, а что такое проезжая часть? Это - улица по которой движется транспорт. Ребята, а что такое улица? Дорога, вдоль которой стоят дома. Из каких частей состоит дорога? Проезжая часть, тротуар, трамвайные пути, обочина.
Ведущий. Звучит второй вопрос. Задает его старший воспитатель Наталья Михайловна. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». внимательно посмотри на картинки и найди лишнюю. Объясни, почему та или иная картинка лишняя. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к наземному транспорту)
(Показ слайдов)
Ведущий. Звучит 3 вопрос. Задает его учитель - логопед Наталья Васильевна. Ребята перечислите, как можно использовать автомобиль? (перевозить грузы, укрываться от дождя, путешествовать, в машине можно переночевать, часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо, можно ими любоваться (музей, интересно играть с ними и в них.
Ребята давайте вспомним чистоговорку «Поезд»
Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща – че, ша, ща.
Ведущий. 4 вопрос задам я. Итак, когда есть автомобили – это «хорошо». Почему? Можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров. А когда есть автомобили – это «плохо». Почему? (засоряет атмосферу, можно попасть в аварию, автомобили шумные).
-Если мы ходим по улице мы пешеходы, если мы едим в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта.
-Ребятки, расскажите нам как надо вести себя на общественном транспорте. (Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других; В транспорте не играть, не бегать, мешая другим; Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени; Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться; Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. А вы знаете где нужно ожидать транспорт? На специальных остановках.
Ведущий. Внимания звучит 5 вопрос. Звучит он от физкультурного руководителя Нины Геннадевны. Ребята, вы настоящие спортцмены, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях : это гимнастические палки и обручи. Сложи из них автомобиль.
Физкультминутка «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-Р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета- красный, желтый или зеленый.
Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный).
Повторение алгоритма перехода проезжей части
-найти место перехода по знаку (особенно зимой)
-смотрят налево, затем направо
-переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора
-переходить зебру нужно быстро, не прогуливаться
-при частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это необходимо делать детям.
-Ребята первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «Безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель и мотор) Слайд.
Первые автомобили с паровым двигателем. Котел с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль. Слайд.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем Слайд.
- Машин на дорогах становиться все больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей. Правило поездки в автомобиле.
- Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нем в следующий раз.
Звучит музыка из м/ф «Пиксики» - «Колесо» - раздаются медали.