Ашихмина Ольга
План работы по самообразованию по теме «Сенсорное развитие у детей второй младшей группы через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моей работы по самообразованию : «Сенсорное развитие у детей второй младшей группы через дидактические игры»
Целью моей работы по самообразованию в первом полугодии 2022-2023 учебного года было создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
Публикация «План работы по самообразованию по теме „Сенсорное развитие у детей второй младшей группы через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
3. Воспитывать положительные эмоции, связанные с восприятием явлений окружающего мира.
Приступая к работе по данной теме, я изучила литературу:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010; Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988; Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003; Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Работа велась в соответствии с перспективным планом
Формы работы Сроки Фома отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и литературой Сентябрь Список использованной литературы
создание предметно-развивающей среды по сенсорикеокружающей ребенка. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию
Работа с детьми
Формы работы Сроки Фома отчета
специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года
занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) В течение года
сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фотоотчет
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений :
- «Чудесный мешочек»
- «Определи на ощупь»
- «Узнай фигуру»
- «Найди пару» Сентябрь – ноябрь картотека
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- «Найди предмет указанной формы»
- «Найди предмет такой же формы»
- «Какая фигура лишняя?» Декабрь картотека
Работа с детьми велась на протяжении всего дня, включалась в разные виды детской деятельности, а также в режимные моменты: во время кормления («Какого цвета суп», «Чем пахнет сок», «Какой формы печенье»); умывания («Теплая – холодная водичка»); приодевания («Найди пару к носочку», «Какого цвета одежда», «Чей шарфик длиннее»); во время прогулки («Приятный аромат цветов», «Шуршание листьев», «Сделай отпечаток на снегу и песке»); в экспериментальной деятельности (игры с водой, игры с песком, игры со снегом, листьями); в игровой деятельности («Строители», «Накормим куклу», «Разложи посуду по полочкам», «Найди тарелочку для чашечки», «Собери картинку», «Собери пазлы» и пр.). Следует отметить, что работа по восприятию цвета, величины и формы проводилась с учетом индивидуальных особенностей детей. Одним из направлений моей системы сенсорного воспитания была работа с родителями. При включении данного направления исходила из того, что работа, организованная в детском саду, не даст должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей. Для родителей были организованны консультации, беседы,
наглядный материал. Были показаны игры, которые способствуют совершенствованию знаний сенсорных эталонов, которые можно изготовить в домашних условиях.
В ходе бесед с детьми, я заметила, что у детей появился интерес к окружающему миру, они стали обращать внимание на свойства окружающих предметов и демонстрировать эти знания окружающим.
Дети научились играть в дидактические игры, различают предметы по признакам: цвет, форма, величина, запах.
Вывод:Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение более точно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения. Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра. Свою работу по самообразованию признаю удовлетворительной. Полученные знания и опыт буду использовать в дальнейшей работе с детьми в этом же направлении.