оксана гурина
«Пирамидка». Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое»,
«Социально-коммуникативное»,
«Познавательное»,
«Речевое развитие».
Программное содержание:
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Продолжать формировать понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
• Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Предварительная работа: игры с пирамидкой, беседы о цветах и формах предметов.
Материалы: мягкая игрушка собачка Филя, игрушка Пирамидка, альбомный лист, вытянутые овалы бумажные разного цвета и размера, кисточки и клей, салфетки.
Ход занятия
Сюрпризный момент: к ребятам приходит собачка Филя с пирамидкой. Но Филя оказался грустным, так как не умел собирать пирамидку.
Воспитатель: Ребятки давайте научим Филю собирать пирамидку. Воспитатель раздает пирамидки каждому ребенку.
Воспитатель: Нужно разобрать и сложить её заново в правильном порядке.
(Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание).
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги для Фили. Перед тем как вы начнете наклеивать пирамидку давайте разомнемся и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Изготовление аппликации.
Воспитатель Расположите фигуры по порядку (от большей к меньшей). Сначала наклеиваем в низу самую большую фигуру. Затем наклеиваем фигуру поменьше, а затем самую маленькую. Наша пирамидка готова!
Воспитатель: Какие красивые пирамидки получились у всех. А Филя то как обрадовался. Теперь и всем его друзьям хватит пирамидок.
Воспитатель: Ребятки я предлагаю вам еще поиграть с колечками от пирамидок.
Давайте покатаем колечки между ладонями, покрутим на пальчике и покрутим как руль.
Воспитатель: Молодцы. Чем мы сегодня занимались?
Выставка пирамидок.