Любовь Гусева
Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем небольшой описательный рассказ.
2. Закреплять в речи названия известных животных (Ёжик, лиса, заяц, медведь); умение использовать слова, обозначающие качества.
3. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;
4. Создание благоприятной атмосферы в группе.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель:
«Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
Дети: Здравствуйте!
(садимся)
(На столе лежит письмо)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Я потерял своих друзей и остался один в свой день рождение. Помогите, пожалуйста, найти моих друзей и раздать им приглашения. Ёжик»
Воспитатель: Ребята, что случилось у Ёжика?
Чем мы ему можем помочь?
Воспитатель: Узнать кто друзья ёжика, нам помогут загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
Лиса
3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Медведь
Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, кто друзья ёжика.
Решено! отправляемся в лес, в поисках друзей!
Ребята, а вы хотите прокатиться в лес на поезде?
Я буду паровоз, а вы вагончики.
Воспитатель: - Все готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся!
(Включается музыка и проводится песня-игра Паровозик)
Воспитатель: Приехали! (садимся)
«Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес. Всё открой, не утаи. Ты же видишь мы – свои!»
Воспитатель: - Ребята, кажется, мы кого-то нашли, кто это? (лиса)
А лиса какая?
Какой у неё хвост?
Где она живет? (в лесу)
Воспитатель: -Правильно, а давайте споём песенку- распевку и подарим ей приглашение на день рождения.
СА-СА-СА - это хитрая лиса,
СУ-СУ-СУ и живет она в лесу.
Дети вручают приглашение:
Приглашение прими
И на праздник поспеши.
Воспитатель:
- Лису мы пригласили. Идем дальше! Ребята, хотите прогуляться по лесу пешком? Посмотрите!
Ветер веет над лесами, (качаем руками вправо-влево над головой)
И качается трава. (качаем руками вправо-влево у ног)
Облако плывет над нами (над головой показываем руками овал)
Словно белая гора.
Ветер пыль над лесом носит, (качаем руками в стороны)
Наклоняются колосья (выполняем наклоны в разные стороны)
Вправо, влево, взад, вперед,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм, (выполняются шаги на месте)
Там немного отдохнем.
(садимся на стульчики)
Воспитатель: -Ребята кто это? (медведь)
Он какой? У него маленькие (ушки, черные (глазки, черный (нос, Мишка любит (мёд, он живет (в лесу).
Как можно назвать мишку ласково? (медвежонок, мишутка)
Как рычит медведь? Р-Р-Р
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете про мишку какие –нибудь стихи?
Рассказ стих-я: «Уронили мишку на пол…»
Воспитатель: Молодцы, порадовали мишку.
Вручим ему приглашение?
Дети вручают приглашение:
Приглашение прими
И на праздник поспеши.
Ребята, продолжим нашу прогулку по лесу? (да)
Тогда вперед:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: - Ребята, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: - заяц
Зайчик какой? (белый, пушистый, трусливый)
Где он живет?
Воспитатель: Посмотрите, зайка почему –то грустит, поиграем с зайкой?
Игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(садимся)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, зайка с нами поиграл и веселым стал.
Давайте и зайчику вручим приглашение на день рождения.
Приглашение прими
И на праздник поспеши.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, всех друзей Ёжика нашли.
На этом прогулка по лесу заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и в путь!
(Включается музыка и проводится песня-игра Паровозик)
Ребята посмотрите, что это? (корзина)
А в корзине записка. Давайте узнаем от кого она.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо, что нашли моих друзей! За это я дарю вам корзину с фруктами. Впереди зима, запасайтесь витаминами! Ёжик.»
Ребята, какой хороший подарок нам сделал ежик!
Скажем нашим гостям до свидания.