Папки-передвижки

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Любовь Гусева
Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем небольшой описательный рассказ.

2. Закреплять в речи названия известных животных (Ёжик, лиса, заяц, медведь); умение использовать слова, обозначающие качества.

3. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;

4. Создание благоприятной атмосферы в группе.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Воспитатель:

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!»

Дети: Здравствуйте!

(садимся)

(На столе лежит письмо)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Я потерял своих друзей и остался один в свой день рождение. Помогите, пожалуйста, найти моих друзей и раздать им приглашения. Ёжик»

Воспитатель: Ребята, что случилось у Ёжика?

Чем мы ему можем помочь?

Воспитатель: Узнать кто друзья ёжика, нам помогут загадки:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

Лиса

3. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Медведь

Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, кто друзья ёжика.

Решено! отправляемся в лес, в поисках друзей!

Ребята, а вы хотите прокатиться в лес на поезде?

Я буду паровоз, а вы вагончики.

Воспитатель: - Все готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся!

(Включается музыка и проводится песня-игра Паровозик)

Воспитатель: Приехали! (садимся)

«Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес. Всё открой, не утаи. Ты же видишь мы – свои!»

Воспитатель: - Ребята, кажется, мы кого-то нашли, кто это? (лиса)

А лиса какая?

Какой у неё хвост?

Где она живет? (в лесу)

Воспитатель: -Правильно, а давайте споём песенку- распевку и подарим ей приглашение на день рождения.

СА-СА-СА - это хитрая лиса,

СУ-СУ-СУ и живет она в лесу.

Дети вручают приглашение:

Приглашение прими

И на праздник поспеши.

Воспитатель:

- Лису мы пригласили. Идем дальше! Ребята, хотите прогуляться по лесу пешком? Посмотрите!

Ветер веет над лесами, (качаем руками вправо-влево над головой)

И качается трава. (качаем руками вправо-влево у ног)

Облако плывет над нами (над головой показываем руками овал)

Словно белая гора.

Ветер пыль над лесом носит, (качаем руками в стороны)

Наклоняются колосья (выполняем наклоны в разные стороны)

Вправо, влево, взад, вперед,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм, (выполняются шаги на месте)

Там немного отдохнем.

(садимся на стульчики)

Воспитатель: -Ребята кто это? (медведь)

Он какой? У него маленькие (ушки, черные (глазки, черный (нос, Мишка любит (мёд, он живет (в лесу).

Как можно назвать мишку ласково? (медвежонок, мишутка)

Как рычит медведь? Р-Р-Р

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете про мишку какие –нибудь стихи?

Рассказ стих-я: «Уронили мишку на пол…»

Воспитатель: Молодцы, порадовали мишку.

Вручим ему приглашение?

Дети вручают приглашение:

Приглашение прими

И на праздник поспеши.

Ребята, продолжим нашу прогулку по лесу? (да)

Тогда вперед:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: - Ребята, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: - заяц

Зайчик какой? (белый, пушистый, трусливый)

Где он живет?

Воспитатель: Посмотрите, зайка почему –то грустит, поиграем с зайкой?

Игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(садимся)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, зайка с нами поиграл и веселым стал.

Давайте и зайчику вручим приглашение на день рождения.

Приглашение прими

И на праздник поспеши.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, всех друзей Ёжика нашли.

На этом прогулка по лесу заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и в путь!

(Включается музыка и проводится песня-игра Паровозик)

Ребята посмотрите, что это? (корзина)

А в корзине записка. Давайте узнаем от кого она.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо, что нашли моих друзей! За это я дарю вам корзину с фруктами. Впереди зима, запасайтесь витаминами! Ёжик.»

Ребята, какой хороший подарок нам сделал ежик!

Скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Индивидуальный план по теме «Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность» Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы Набиулловой Румии Аминовны.

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность» Актуальность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте,слушая сказку, дети внутренне.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Ромашка» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Храмова Марина.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

План самообразования «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» План мероприятий с детьми. Сентябрь 1. Подготовка материала для изучения экологической культуры. 2. Дидактические игры на осеннюю тематику:.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возрастаРеализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Керимова Амина МБДОУ «Детский сад.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко…» Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Тема: «Смотрит солнышко в окошко…». Воспитатель: Матюхина Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 08:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД