Сидякина Яна Вадимовна
Конспект ООД по ФЭМП «Считаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: «Считаем вместе»
Вид ООД: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
-Обучающие задачи:
1. Закреплять умение в счете до 5.
2. Совершенствовать знание детей о геометрических фигурах.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Считаем вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в
Пространстве.
-Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
2. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы руководства:
Словесные: указание, напоминание, объяснение, поощрение, беседа.
Наглядные: изображение Незнайки, изображение животных и насекомых для счета, картинка с изображением математических знаков больше, меньше, равно.
Материалы и оборудование:
-Демонстрационные: изображение Незнайки, изображение животных и насекомых для счета, картинка с изображением математических знаков больше, меньше, равно, таблица счета от 1 до 10, презентация.
-Раздаточные: Рабочая тетрадь «Я считаю до 10». Математика для детей 5-6 лет. Е. В. Колесникова, простые карандаши.
Предварительная работа: перед проведением занятия предварительная работа не осуществлялась.
Ход ООД:
Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Займите свои места и поднимите на меня глазки. Обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка (демонстрирую изображение Незнайки).
Дети: Занимают места, внимательно смотрят на Незнайку.
Воспитатель: Ребята, Незнайка осенью пошел в 1 класс, и у него возникают сложности со счетом, посмотрите какой он грустный. Давайте поможем ему выполнить задания?
Дети: Смотрят на Незнайку, соглашаются помочь.
Деятельностная часть.
Воспитатель: Возьмите свои тетрадочки и откройте их на странице один-четыре (проговариваю четырнадцать, демонстрирую страницу)
Дети: Берут тетради, ищут и открывают нужную страницу.
Воспитатель: Все открыли страничку, молодцы! Давайте выполним первое задание, посмотрите на картинку. Давайте посчитаем, сколько рукавичек связала бабушка Лиса для своих лисят? Посчитайте внимательно.
Дети: Начинают считать, отвечают 6!
Воспитатель: Давайте проговорим все вместе, сколько рукавичек?
Дети: Хором считают до 6.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь давайте встанем и сделаем физкультминутку.
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Дети: Выполняют физкультминутку.
Воспитатель: Отлично, сделали все физкультминутку. Теперь переходим ко второму заданию, для начала давайте перечислим какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Внимательно смотрят и перечисляют – квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а теперь давайте посчитаем сколько в первом квадрате кружков?
(показываю геометрические фигуры и предлагаю посчитать)
Дети: Внимательно считают в слух, отвечают 5!
Воспитатель: А сколько кружков во втором квадрате?
Дети: Считают и отвечают 4!
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте поставим знак между нашими числами.
5 больше 4?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой здесь будет знак – больше, меньше или равно?
Обратите внимание на доску знак больше у нас зеленого цвета, знак меньше розового.
(Указываю на знаки) Какой знак, ребят?
Дети: Больше!
Аналогично выполняют задание с другими фигурами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Мы посчитали с вами геометрические фигуры, а теперь давайте посчитаем насекомых и животных.
(Осуществляю показ изображения для счета на доске)
Три человека выходите и посчитайте.
Сколько бабочек?
Дети: выходят к доске и считают насекомых, отвечают 5 бабочек.
Воспитатель: Молодцы, а сколько у нас мышек здесь?
Дети: Считают и отвечают 3 мышки!
Воспитатель: Отлично! Сколько осталось улиток?
Дети: Считают и отвечают 6 улиток.
Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на места. Переходим к 3 заданию, давайте вместе посчитаем сколько самолетиков у нас справа и сколько самолетиков слева.
(Указываю на самолетики для счета).
Дети: Внимательно считают и отвечают 5.
Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе.
Дети: Считают
Воспитатель: Слева 5 самолетиков и справа 5, какой знак между ними?
Больше, меньше или равно?
Дети: Думают и кричат равно!
Воспитатель: Хорошо. А теперь приготовьте пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят,
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Отлично, выполним последнее задание перед вами три треугольника, маленький, средний и большой.
(Осуществляю показ)
В первой строке маленький треугольник, давайте заполним пустую строку такими же маленькими треугольниками, дорисуйте их.
Дети: Начинают рисовать маленькие треугольники.
Воспитатель: Кто закончил с маленькими треугольниками переходим к большим.
(Слежу за работой детей, оказываю помощь при выполнении задания)
Дети: Выполняют задание.
Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Вы большие молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке, он говорит вам: «Спасибо!»
Ребята, какие задания для вас показались трудными?
Дети: Кричат никакие!
Воспитатель: Понравилась – ли вам сегодняшняя работа?
Дети: Да!
Воспитатель: Благодарю вас за работу, вы большие молодцы!
Наведите порядок на своих местах и отправляйтесь играть.