Елена Фриган
План самообразования «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- повышение педагогического уровня;
- формирование положительного отношения к природе;
- формирование экологических знаний у детей;
- побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами;
- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Задачи:
-овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-осуществление систематической работы с детьми;
-развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Публикация «План самообразования „Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пояснительная записка
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать его не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Проблема: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Предполагаемый результат:
-должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
-проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
-помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе.
План работы :
Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
сентябрь «Растительный мир»
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Наблюдение за уборкой урожая.
Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде».
Рассказ по картине Левитан «Березовая роща» (описание берёзы).
Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее». Изготовление гербария.
октябрь Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Беседы «Как мы грибы искали»
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок.
Д/И «Что в моей корзинке».
Занятие «Способы распространения семян в природе». Разработка дидактических игр по теме.
ноябрь «Животный мир»
Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Забавные истории о добрых животных»; Чтение художественная и познавательная по теме;
Загадывание загадок
Оригами-животные.
Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; Подготовка стендовой информации для родителей.
декабрь Беседы: «Где живет медведь»; «Охрана природы»
Чтение художественная и познавательная по теме;
Загадывание загадок
Д/И «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»
Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные».
январь «Мир птиц»
Наблюдение за птицами на кормушке.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»; «Зачем помогать птицам зимой»;
Загадывание загадок.
Д/И «Где чье гнездо?», «Собери картинку». Разработка рекомендаций для родителей по проблеме.
Изготовление альбома «Птицы».
февраль Наблюдение за птицами на кормушке.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»;
Чтение художественной литературы.
Д/И «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги». Изготовление кормушек.
март Наблюдение за птицами на кормушке.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.
Беседы: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой».
Рассказывание по картине.
Рисование «Птицы на кормушке». Фото выставка «Птицы на кормушке».
апрель «Комнатные растения»
Беседы о цветах:
«Кто живет на подоконнике?»
Д/И «Живая и неживая природа».
Загадывание загадок
Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».
Выставка работ.
май Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».
Рисование «Комнатный цветок».
Посадка семян растений на клумбе.
Консультация: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация: «Сделаем планету чистой».