Папки-передвижки

План самообразования «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Елена Фриган
План самообразования «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- повышение педагогического уровня;

- формирование положительного отношения к природе;

- формирование экологических знаний у детей;

- побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её богатствами;

- развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Задачи:

-овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-осуществление систематической работы с детьми;

-развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Публикация «План самообразования „Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Пояснительная записка

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть осознанной и не противоречить основным законам природы. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать его не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Проблема: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

-должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

-проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

-помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе.

План работы :

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

сентябрь «Растительный мир»

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдение за уборкой урожая.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде».

Рассказ по картине Левитан «Березовая роща» (описание берёзы).

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее». Изготовление гербария.

октябрь Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Беседы «Как мы грибы искали»

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок.

Д/И «Что в моей корзинке».

Занятие «Способы распространения семян в природе». Разработка дидактических игр по теме.

ноябрь «Животный мир»

Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Забавные истории о добрых животных»; Чтение художественная и познавательная по теме;

Загадывание загадок

Оригами-животные.

Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; Подготовка стендовой информации для родителей.

декабрь Беседы: «Где живет медведь»; «Охрана природы»

Чтение художественная и познавательная по теме;

Загадывание загадок

Д/И «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные».

январь «Мир птиц»

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»; «Зачем помогать птицам зимой»;

Загадывание загадок.

Д/И «Где чье гнездо?», «Собери картинку». Разработка рекомендаций для родителей по проблеме.

Изготовление альбома «Птицы».

февраль Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»;

Чтение художественной литературы.

Д/И «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги». Изготовление кормушек.

март Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой».

Рассказывание по картине.

Рисование «Птицы на кормушке». Фото выставка «Птицы на кормушке».

апрель «Комнатные растения»

Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Д/И «Живая и неживая природа».

Загадывание загадок

Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».

Выставка работ.

май Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Рисование «Комнатный цветок».

Посадка семян растений на клумбе.

Консультация: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация: «Сделаем планету чистой».

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фриган (УИ 2223727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД