марина дианова
«Ребята учат Незнайку математике». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 216»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему:
«Ребята учат Незнайку математике».
Выполнила:
воспитатель средней группы № 5
Дианова Марина Андреевна
Нижний Новгород
2025 год
Цель:
- познакомить детей с понятиями широкий — узкий, шире — уже, самый узкий — самый широкий;
- повторить знакомые геометрические фигуры;
- учить определять количество предметов на слух;
- развивать слуховое восприятие;
- учить считать последовательно в пределах пяти.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: «чудесный мешочек», детский бубен, блоки Дьёныша, вырезанные из цветного картона прямоугольники одинакового цвета и размера, но разные по ширине.
Сюрпризный момент: гость Незнайка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Но что — то он очень грустный, совсем не смеётся, очень серьёзный.
- Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: - Ой, ребята, надоело мне играть в глупые игры. То я чего — нибудь испорчу, то сломаю. Хочу набираться уму — разуму.
Воспитатель: - Незнайка, тогда ты пришёл по адресу. Наши ребята очень умные, серьёзные, и у них как раз очень интересное занятие.
Ребята, сегодня я подготовила для вас несколько необычных заданий. Мы их будем выполнять, а Незнайка будет нам помогать. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первое задание. Сегодня мы познакомимся с такими понятиями, как широкий - узкий, шире - уже, самый широкий - самый узкий.
Перед вами на доске висят прямоугольники. В чем они одинаковые?
Ответы детей: - Одинаковые по форме и цвету.
Воспитатель: - А чем они отличаются?
Дети: - По размеру!
Воспитатель: - Совершенно верно!
Дети сначала с помощью воспитателя, а потом самостоятельно по заданию выходят к доске и показывают самый узкий прямоугольник, затем самый широкий, оперируют понятиями шире, уже и так далее.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все научились!
(Для закрепления можно поискать широкие или узкие предметы в группе, сравнить их.)
Можно дать попробовать Незнайке, пусть он ошибается, а ребята помогают ему, исправляют ошибки, помогают.
Воспитатель: - Ребята и Незнайка, у меня есть ещё одно задание для вас. В руках я держу Чудесный мешочек, в котором у меня лежат геометрические фигуры (блоки Дьёныша). А ещё у меня есть бубен. И мы с вами будем учиться определять количество предметов на слух в пределах цифры 5.
Воспитатель с помощью детского бубна издаёт определённое количество звуков в разнобой. Тем временем ребёнок по количеству звуков из Чудесного мешочка достаёт соответствующее количество геометрических фигур.
Можно дать бубен любому ребёнку, а остальные выполняют задание.
Одновременно с этим задание можно повторить и геометрические формы. Например, ребёнок достаёт пять геометрических фигур из Чудесного мешочка и называет их.
Потом это же задание выполняет Незнайка. Дети ему помогают.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы! Сами хорошо позанимались и Незнайке помогли. Незнайка, а тебе понравилось у нас на занятии?
Незнайка: - Да, ребята, очень! Я столько много нового узнал. Теперь я знаю, что не только баловаться интересно, но и заниматься вашей математикой! Можно я буду ещё к вам приходить на занятия?
Дети: - Конечно, можно!