Валентина Киштеева
Влияние нетрадиционной техники рисования на творческую активность детей 4–5 лет (самообразование)
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на тему :«Влияние нетрадиционной техники рисования на творческую активность детей 4-5 лет»
(средняя группа)
на 2020 – 2021учебный год.
Актуальность выбранной темы:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками
Публикация «Влияние нетрадиционной техники рисования на творческую активность детей 4–5 лет (самообразование)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Цель: определить влияние нетрадиционного образования на творческую активность детей 4-5 лет.
Задачи работы по самообразованию :
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
3. Составить план работы с детьми по данной теме.
4. Подготовить консультации для родителей по данной теме.
5. Подвести итоги по теме самообразования.
Изучение методической литературы:
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». - М: Т. Ц. Сфера, 2005г.
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007.
6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004
7. Электронные ресурсы.
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»
Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал
Сентябрь
1
«Золотая осень». Рисование способом тычка. Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
2
«Красивый букет» Печатание растений Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Засушенные листья, краска, кисти, бумага.
Октябрь
1
«Разноцветные бабочки». Монотипия, обведение ладони и кулака. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.
2
«Животные, которых я сам себе придумал».
Кляксография. Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, восковые мелки, принадлежности для рисования.
3
«Синий вечер»
Рисование ватными палочками, поролоном. Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Лист белой бумаги, синяя гуашь, кусочек поролона, ватные палочки.
4
«Загадки»
Рисование ватными палочками Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Ватные палочки, цветная гуашь, белая бумага.
ноябрь
1
«Ежик»
Метод тычка Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость Бумага, гуашь, жесткие кисти
2
«Черепашка». Рисование поролоном Учить равномерно, распределять краску по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость Картон, изображение черепахи, поролон, гуашь.
3
«Мышка». Метод тычка Учить равномерно наносить тычок на небольшие участки изображения, соответствующим участку изображения цветом. Изображение мыши на картоне, жесткая кисть, гуашь.
4
«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» Рисование смятой бумагой. Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Газета, листы бумаги, разноцветные краски.
декабрь
1
«Снежная семья».
Рисование способом тычка.
Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
2
«Первый снег».
Оттиск печатками из салфетки Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Листы бумаги, цветные краски, салфетки
3
«Ёлочка пушистая, нарядная». Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти
январь
1
«Мои рукавички». Оттиск пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.
2
«Снеговичок»
Комкание бумаги (скатывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.
3
«Снегири на ветке». Рисование способом тычка. Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования
4
«Нарисуй, что хочешь».
Работа со знакомыми техниками Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. Ящик с 2 отделениями:
1. материал (на чем)
2. инструмент (чем)
февраль
1
«Мое любимое дерево». Рисование мазком, монотипия, набрызг. Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники : сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования.
2
«Зимний пейзаж». Кляксография. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.
3
«На что похоже?» Техника монотипии Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки
4
«Подарок папе». Разные Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Материал для рисования
март
1
«Букет для мамы». Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.
2
«Какого цвета весна». Монотипия. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.
3
«Берег реки».
Рисование по сырому фону Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.
4
«Волшебная страна – подводное царство». Рисование ладошками
Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.
апрель
1
«Звездное небо».
Печать поролоном по трафарету; набрызг Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.
2
«Белые лебеди». Рисование способом тычка Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
3
«Облака». Рисование по сырому фону Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.
4
«Плюшевый медвежонок». Способ изображения - рисования поролоновой губкой Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа Поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь
май
1
«Попугаи».
Рисование ладошками. Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов. Лист белой бумаги, гуашь, салфетки.
5
«Цветущая веточка».
Смешенная техника. Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.