Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Самообразование

Карлова Юлия
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования: Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2024г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и разного неизвестного для детей материала.

Задачи:

Темочки:

• Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

• Участие в конкурсах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ;

• Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;

• Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;

• Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;

• Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;

• Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,

• Обобщение опыта работы по теме самообразования;

• Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.

Месяц Формы работы

с детьми с родителями

сентябрь Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования

Упражнять в технике рисования ладошкой. Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество.

Беседа ««Нетрадиционные техники рисования»»

Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ

Составление анкет для проведения анкетирования на тему

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация ««Нетрадиционные техники рисования»».

октябрь Дидактическая игра «Составь букет». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Презентация «Необычное и увлекательное рисование» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Рекомендации ««Необычное и увлекательное рисование дома».

Консультация «Техника нетрадиционного рисования пластилинография»

ноябрь Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу». Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Картотека нетрадиционных техник рисования. Цель: Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования

Совместная творческая деятельность педагога.

Рассматривание иллюстраций, фотографии, рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования» Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования. Консультация «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования»

Папка-передвижка «Техника нетрадиционного рисования»

Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»

декабрь Продолжать упражнять в технике печатания пробкой. Цель: Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Консультация для родителей «Техника нетрадиционного рисования пробкой»

январь Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику

Познакомить с техникой рисования манкой (солью, сахаром, крупой) Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. Мастер – класс «техника рисования манкой (солью, сахаром, крупой)»

Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка»

Презентация «Необычное и увлекательное рисование"

февраль Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». Цель: Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра

Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне» Цель: развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования.

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности. Советы родителям «Рисование занимательное творчество для вашего ребенка»

Папка – передвижка «Волшебный мир рисования»

март Познакомить с техникой печатания кляксографией Цель: Познакомить с техникой печатания кляксографией развивать чувство цвета

Коллективная работа.

Совместная творческая деятельность педагога и детей

Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна»

Изготовление атрибутов к празднику

Конкурс совместных творческих рисунков в нетрадиционной технике родителей и детей на тему «Весна»

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

апрель Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей.

Оформление стенгазеты «День космонавтики» Цель: Закрепить умение работать в коллективе. формировать социально-коммуникативные навыки

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику

Консультация: «День космонавтики» в рисунках детей.

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через рисунок»

Консультация для родителей «Психология и творчество»

май Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Цель: Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. Цель: Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года

Оформление фотоальбома «Мы рисуем»

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

Цель: Создание эмоционального фона детей, психологического комфорта Конкурс рисунков «В гостях у сказки».

Презентация фотоальбома «Мы рисуем»

Самореализация - Изучение литературы по данной теме «Рисование нетрадиционными способами»

- Подбор материала по теме.

- Создание картотеки «Рисование нетрадиционными способами» для работы с детьми.

- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

- Создание Альбома детских рисунков в нетрадиционной технике рисования

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;

Литература:

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.

2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.

3. Никитина А. В. Казакова Р. Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПБ. : КАРО, 2008.– 90 с.

4. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О. В. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – 320 с

5. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.

6. Тюфанова И. В.» Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.

7. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О. В. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – 320 с.

8. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

9. Р. Г. Казакова «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»

10. О. В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Самообразование
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Карлова Юлия (УИ 2846527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД