Карлова Юлия
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования: Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2024г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и разного неизвестного для детей материала.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
• Участие в конкурсах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ;
• Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;
• Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;
• Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;
• Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
• Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,
• Обобщение опыта работы по теме самообразования;
• Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования.
Месяц Формы работы
с детьми с родителями
сентябрь Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования
Упражнять в технике рисования ладошкой. Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество.
Беседа ««Нетрадиционные техники рисования»»
Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ
Составление анкет для проведения анкетирования на тему
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Консультация ««Нетрадиционные техники рисования»».
октябрь Дидактическая игра «Составь букет». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику;
Презентация «Необычное и увлекательное рисование» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография. Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Рекомендации ««Необычное и увлекательное рисование дома».
Консультация «Техника нетрадиционного рисования пластилинография»
ноябрь Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу». Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение
Картотека нетрадиционных техник рисования. Цель: Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования
Совместная творческая деятельность педагога.
Рассматривание иллюстраций, фотографии, рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования» Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования. Консультация «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования»
Папка-передвижка «Техника нетрадиционного рисования»
Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»
декабрь Продолжать упражнять в технике печатания пробкой. Цель: Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Консультация для родителей «Техника нетрадиционного рисования пробкой»
январь Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику
Познакомить с техникой рисования манкой (солью, сахаром, крупой) Цель: Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. Мастер – класс «техника рисования манкой (солью, сахаром, крупой)»
Папка передвижка «Нетрадиционные техники рисования для детей, их роли в развитии ребенка»
Презентация «Необычное и увлекательное рисование"
февраль Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». Цель: Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра
Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне» Цель: развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования.
Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности. Советы родителям «Рисование занимательное творчество для вашего ребенка»
Папка – передвижка «Волшебный мир рисования»
март Познакомить с техникой печатания кляксографией Цель: Познакомить с техникой печатания кляксографией развивать чувство цвета
Коллективная работа.
Совместная творческая деятельность педагога и детей
Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение
Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна»
Изготовление атрибутов к празднику
Конкурс совместных творческих рисунков в нетрадиционной технике родителей и детей на тему «Весна»
Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»
апрель Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей.
Оформление стенгазеты «День космонавтики» Цель: Закрепить умение работать в коллективе. формировать социально-коммуникативные навыки
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» Цель: Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику
Консультация: «День космонавтики» в рисунках детей.
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через рисунок»
Консультация для родителей «Психология и творчество»
май Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Цель: Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета
Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. Цель: Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года
Оформление фотоальбома «Мы рисуем»
Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»
Цель: Создание эмоционального фона детей, психологического комфорта Конкурс рисунков «В гостях у сказки».
Презентация фотоальбома «Мы рисуем»
Самореализация - Изучение литературы по данной теме «Рисование нетрадиционными способами»
- Подбор материала по теме.
- Создание картотеки «Рисование нетрадиционными способами» для работы с детьми.
- Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;
- Создание Альбома детских рисунков в нетрадиционной технике рисования
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;
Литература:
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
3. Никитина А. В. Казакова Р. Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПБ. : КАРО, 2008.– 90 с.
4. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О. В. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – 320 с
5. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
6. Тюфанова И. В.» Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
7. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О. В. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – 320 с.
8. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
9. Р. Г. Казакова «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
10. О. В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11