Валентина
Конспект развлечения «Загадки лесовичка» в рамках самообразования «Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о диких животных (лесных обитателях).
Публикация «Конспект развлечения „Загадки лесовичка“ в рамках самообразования „Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, обогащать словарь названиями диких животных, их дитенышей, жилищ диких животных, глаголами-действиями : лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ревет, лопочет, фыркает. Развивать умение составлять загадки по образцу.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству.
Активизация словаря: лесовичок, убранство, активизировать в речи детей прилагательные.
Предварительная работа:
1. Беседы о времени года (осень).
2. Придумывание загадок о овощах.
3. Рассматривание иллюстраций животных.
Оборудование: игрушка «лесовичок», иллюстрации с изображением животных (лиса, заяц, лягушка, медведь, музыка «Шум поезда», музыка «Танец с листочками» - Селиверстова Юлия,
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Сегодня почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно от кого она? (воспитатель читает)
«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник птиц. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовичок»
Воспитатель: - Дети, вы хотите принять участие в празднике? (да)
Для начала предлагаю сесть на поезд и поехать в наш лес, который находится недалеко от детского сада.
Дети берут друг друга за пояс и отправляются в путь. Звучит звук поровоза.
Воспитатель: -Ура, приехали! Присаживайтесь ребята на полянку
Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.
Воспитатель:- Назовите деревья? (ответы детей) Чем деревья похожи между собой?
Дети: -У всех есть ствол, корень, ветки.
Воспитатель:- А чем отличаются?
Дети:- Одни лиственные, а другие хвойные, по цвету коры.
Воспитатель:- А есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (ягодами, грибами)
-Какие лесные ягоды вы знаете? (землянику, малину, калину и т. д.)
-А какие грибы можно найти в лесу? (дети перечисляют)
-Как вы думаете, можно ли в лесу собирать незнакомые ягоды и грибы? (нет, можно отравиться, бывают ядовитые)
- Правильно, среди ягод и грибов, встречаются ядовитые, поэтому брать в руки и есть их нельзя.
Воспитатель: - посмотрите сколько листьев в лесу, давайте закружимся в танце вместе с ними.
Танец с листочками под мелодию «Танец с листочками» - Селиверстова Юлия.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а за дверью игрушка лесовичок. Воспитатель берёт её в руги и разговаривает за неё подстраивая свой голос.
Лесовичок:- Здравствуйте, ребята! (ребята здороваются).
- Долго шел к вам через лес,
Повстречал море чудес.
Повстречал я живность разную, что зовётся зверями лестными. Подружился с ними и рассказал что иду к вам в гости, они тоже очень захотели прийти к вам, но вот чтобы они вас посетили вам необходимо их позвать. Мне тут Валентина Сергеевна рассказывала что вы загадки умеете составлять… (дети отвечают). Ну так давайте придумаем о них загадки, а они их услышат и придут к нам. (дети отвечают)
Воспитатель: - Ребята, не забыли как загадки составлять нужно? Давайте потренеруемся и составим загадку о нашем госте, лесовичке (ответы детей)
Лесовичок: - Ой как мне будет пиятно послушать.
Воспитатель: - Присаживайся, дорогой гость поудобнее и послушай.
Воспитатель предлагает детям сначала описать игрушку лесовичок. Далее задаёт вопросы Объект Описание функций Прямой перенос их на объект
Что делает? ___ Кто (что) делает то же действие?
Вставка слов – связок А, НЕ
Педагог лучшие ответы записывает в таблицу и по завершению помогает детям вспомнить загадку.
Воспитатель: - Лесовичок, тебе понравилась загадка?
Лесовичок: - Да, ребята! Загадка прям про меня! Вот теперь придумайте загадки о моих лесных друзьях. У меня есть их портреты, думаю они вам помогут составить загадки.
Воспитатель берёт первый портрет. На портреты изображена лиса.
Воспитатель: - Ну ребята кто же это? (дети отвечают). Давайте составим про неё загадку по тому же принцепу.
Воспитатель записывает ответы детей, чтобы потом подсказать последний вариант загадки.
Воспитатель: -Какая замечательная загадка получилась. С коридора достаётся игрушка лиса.
Лиса: - Ой ребята, здравствуйте. Какая интересная загадка у вас получилась про меня. Можно у вас тут на полянке посидеть и послушать другие загадки? (ответы детей)
Следующий портрет лягушки. Дети составляют про неё загадку и лягушка приходит к ним в гости.
Лягушка: - Здравствуйте ребята. Ква – ква. Какая чудесная загадка получилась про меня. Я тут посижу и загадки о друзей послушаю. Можно? Ква. (дети отвечают да).
Воспитатель достаёт следующий портрет. На нём изображен заяц. Ребята составляют загадку и заяц приходит к ним в гости.
Заяц: - Скачу скачу и слышу вдруг загадку о себе. Ребята спасибо вам за приглашение. Я посижу тут у вас и послушаю ещё загадки, можно? (дети отвечают да)
Воспитатель достаёт портрет медведя. Составляется загадка о нём. В гости приходит медведь.
Медведь: - Здравствуйте ребята! Как здорово у вас получается загадки сочинять! Мне очень понравилось. Ой, друзья и вы все здесь! (обращается к зверям). Как я рад вас видеть. Только вот все звери в лесу к зиме готовятс, а вы тут сидите. Дайте попрощаемся с ребятами и пойдём запасы к зиме делать. Если вам не надо, то другим помогите.
Звери и лесовичок прощаются и уходят, а ребята снова садятся на поезд под музыку и уезжают в детский сад.
Рефлексия. Ребята, где мы побывали? Что интересного вы для себя узнали? Кого в лесу мы повстречали? Давайте вспомним загадки которые мы сочинили о животных и лесовичке.
Список литературы:
1. Алла Нестеренко. Страна загадок. О развитии творческого мышления детей. ТРИЗ-ОТСМ
2. Григорович Л. А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. Журнал практического психолога. 1996. №3.
3. http://igra-triz.ru/2015/10/28/triz-dlya-razvitiya-rechi-kak-sochinyat-zagadki/