Папки-передвижки

Конспект развлечения «Загадки лесовичка» в рамках самообразования «Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника»

Валентина
Конспект развлечения «Загадки лесовичка» в рамках самообразования «Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о диких животных (лесных обитателях).

Публикация «Конспект развлечения „Загадки лесовичка“ в рамках самообразования „Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, обогащать словарь названиями диких животных, их дитенышей, жилищ диких животных, глаголами-действиями : лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ревет, лопочет, фыркает. Развивать умение составлять загадки по образцу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству.

Активизация словаря: лесовичок, убранство, активизировать в речи детей прилагательные.

Предварительная работа:

1. Беседы о времени года (осень).

2. Придумывание загадок о овощах.

3. Рассматривание иллюстраций животных.

Оборудование: игрушка «лесовичок», иллюстрации с изображением животных (лиса, заяц, лягушка, медведь, музыка «Шум поезда», музыка «Танец с листочками» - Селиверстова Юлия,

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Сегодня почтальон принес в детский сад телеграмму. Интересно от кого она? (воспитатель читает)

«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник птиц. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовичок»

Воспитатель: - Дети, вы хотите принять участие в празднике? (да)

Для начала предлагаю сесть на поезд и поехать в наш лес, который находится недалеко от детского сада.

Дети берут друг друга за пояс и отправляются в путь. Звучит звук поровоза.

Воспитатель: -Ура, приехали! Присаживайтесь ребята на полянку

Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.

Воспитатель:- Назовите деревья? (ответы детей) Чем деревья похожи между собой?

Дети: -У всех есть ствол, корень, ветки.

Воспитатель:- А чем отличаются?

Дети:- Одни лиственные, а другие хвойные, по цвету коры.

Воспитатель:- А есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (ягодами, грибами)

-Какие лесные ягоды вы знаете? (землянику, малину, калину и т. д.)

-А какие грибы можно найти в лесу? (дети перечисляют)

-Как вы думаете, можно ли в лесу собирать незнакомые ягоды и грибы? (нет, можно отравиться, бывают ядовитые)

- Правильно, среди ягод и грибов, встречаются ядовитые, поэтому брать в руки и есть их нельзя.

Воспитатель: - посмотрите сколько листьев в лесу, давайте закружимся в танце вместе с ними.

Танец с листочками под мелодию «Танец с листочками» - Селиверстова Юлия.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а за дверью игрушка лесовичок. Воспитатель берёт её в руги и разговаривает за неё подстраивая свой голос.

Лесовичок:- Здравствуйте, ребята! (ребята здороваются).

- Долго шел к вам через лес,

Повстречал море чудес.

Повстречал я живность разную, что зовётся зверями лестными. Подружился с ними и рассказал что иду к вам в гости, они тоже очень захотели прийти к вам, но вот чтобы они вас посетили вам необходимо их позвать. Мне тут Валентина Сергеевна рассказывала что вы загадки умеете составлять… (дети отвечают). Ну так давайте придумаем о них загадки, а они их услышат и придут к нам. (дети отвечают)

Воспитатель: - Ребята, не забыли как загадки составлять нужно? Давайте потренеруемся и составим загадку о нашем госте, лесовичке (ответы детей)

Лесовичок: - Ой как мне будет пиятно послушать.

Воспитатель: - Присаживайся, дорогой гость поудобнее и послушай.

Воспитатель предлагает детям сначала описать игрушку лесовичок. Далее задаёт вопросы Объект Описание функций Прямой перенос их на объект

Что делает? ___ Кто (что) делает то же действие?

Вставка слов – связок А, НЕ

Педагог лучшие ответы записывает в таблицу и по завершению помогает детям вспомнить загадку.

Воспитатель: - Лесовичок, тебе понравилась загадка?

Лесовичок: - Да, ребята! Загадка прям про меня! Вот теперь придумайте загадки о моих лесных друзьях. У меня есть их портреты, думаю они вам помогут составить загадки.

Воспитатель берёт первый портрет. На портреты изображена лиса.

Воспитатель: - Ну ребята кто же это? (дети отвечают). Давайте составим про неё загадку по тому же принцепу.

Воспитатель записывает ответы детей, чтобы потом подсказать последний вариант загадки.

Воспитатель: -Какая замечательная загадка получилась. С коридора достаётся игрушка лиса.

Лиса: - Ой ребята, здравствуйте. Какая интересная загадка у вас получилась про меня. Можно у вас тут на полянке посидеть и послушать другие загадки? (ответы детей)

Следующий портрет лягушки. Дети составляют про неё загадку и лягушка приходит к ним в гости.

Лягушка: - Здравствуйте ребята. Ква – ква. Какая чудесная загадка получилась про меня. Я тут посижу и загадки о друзей послушаю. Можно? Ква. (дети отвечают да).

Воспитатель достаёт следующий портрет. На нём изображен заяц. Ребята составляют загадку и заяц приходит к ним в гости.

Заяц: - Скачу скачу и слышу вдруг загадку о себе. Ребята спасибо вам за приглашение. Я посижу тут у вас и послушаю ещё загадки, можно? (дети отвечают да)

Воспитатель достаёт портрет медведя. Составляется загадка о нём. В гости приходит медведь.

Медведь: - Здравствуйте ребята! Как здорово у вас получается загадки сочинять! Мне очень понравилось. Ой, друзья и вы все здесь! (обращается к зверям). Как я рад вас видеть. Только вот все звери в лесу к зиме готовятс, а вы тут сидите. Дайте попрощаемся с ребятами и пойдём запасы к зиме делать. Если вам не надо, то другим помогите.

Звери и лесовичок прощаются и уходят, а ребята снова садятся на поезд под музыку и уезжают в детский сад.

Рефлексия. Ребята, где мы побывали? Что интересного вы для себя узнали? Кого в лесу мы повстречали? Давайте вспомним загадки которые мы сочинили о животных и лесовичке.

Список литературы:

1. Алла Нестеренко. Страна загадок. О развитии творческого мышления детей. ТРИЗ-ОТСМ

2. Григорович Л. А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. Журнал практического психолога. 1996. №3.

3. http://igra-triz.ru/2015/10/28/triz-dlya-razvitiya-rechi-kak-sochinyat-zagadki/

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки» Цели и задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам - развивать творческие способности во всех видах.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группе Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Задачи: Развивать воображение, формировать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Загадки лесовичка» в рамках самообразования «Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Загадки лесовичка» в рамках самообразования «Роль загадки во всестороннем развитии дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД