Наталья Попова
Камешки Марблс в образовательной деятельности воспитателя младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования на 2018– 2019 учебный год:
Дошкольное частное образовательное учреждение «Детский сад «ЮНЭК»
Группа «Синички»
Воспитатель : Наталья Валерьевна Попова
Тема самообразования на 2018 – 2019 учебный год: «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя в младшей группе».
Публикация «Камешки Марблс в образовательной деятельности воспитателя младшей группы» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс.
Задачи:
1. Формировать ориентировку на листе бумаги.
2. Отрабатывать навык правильного произношения звуков, четкого произношения отдельных слов и фраз.
3. Обогащать словарный запас.
4. Сенсорное развитие детей.
5. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
6. Работать над дифференциацией цветов.
7. Формирование элементарных математических понятий.
8. Развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев.
9. Развивать память, внимание и логическое мышление у детей.
10. Развивать фантазию и творческое мышление у детей.
11. Формировать навык совместной деятельности.
12. Разработка системы применения игр и упражнений с камешками Марблс в ходе педагогической работы.
13. Формирование психолого – педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
План работы в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
Месяц
Изучаемая тема Формы работы Практические выходы
Сентябрь Волшебные камешки Марлбс Знакомство с камешками Марлбс. Беседа «Цветные камешки и простые камешки».
Арт – терапевтические игры:
«Сказка о камешке Марлбс», «Семья камешков».
Д/и «Отыщи необычный камешек».
Папка – передвижка «Волшебные камешки Марлбс»
Октябрь Золотая осень. Дары осени. Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание осеннего дерева.
Чтение художественной литературы. Разгадывание загадок.
Художественное творчество: панно с помощью камешков Марлбс : «Листопад», «Осеннее дерево».
Арт – терапевтические сказки: «Мухоморы», «Чудесный сад».
Д/и «Укрась камешками шляпки мухоморов».
Д/и «Собери урожай».
Д/и «Чудесный мешочек».
Анкетирование родителей.
Выставка поделок «Осенний калейдоскоп».
Ноябрь Дикие животные.
Домашние животные. Рассматривание иллюстраций диких животных. Беседы: «Как звери готовятся к зиме».
Занятие - беседа «Безопасное общение с домашними животными».
Чтение рассказов, сказок о животных. Разгадывание загадок.
Д/и «Кто где живет?».
Д/и «Третий лишний».
Арт – терапевтическая сказка «Лесные ягоды».
Художественное творчество: панно с помощью камешков Марлбс : «В осеннем лесу».
Создание сенсорных коробок «В гостях у дедушки и бабушки», «Как ежик готовится к зиме».
Консультации для родителей
«Использование камешков Марблс в работе с детьми в домашних условиях».
Декабрь – январь Здравствуй, зимушка - зима! Наблюдения за изменениями в природе.
Наблюдение за зимующими птицами. Птицы нашего города.
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
Чтение рассказов, сказок о зиме. Разгадывание загадок.
Художественное творчество: панно с помощью камешков Марлбс : «Снегопад», «Зимнее дерево».
Арт – терапевтические сказки:
«Снегири», «Елочка для зайчат», «Разноцветные огоньки».
Д/и «Помоги украсить новогоднюю елочку».
Д/и «Выложи камешки по контуру».
Д/и «Выложи из камешков узор».
Д/и «Салют».
Д/и «Когда это бывает».
Папка-передвижка «Дидактические игры с чудо камешками Марблс и кабошонами».
Создание агитационной сенсорной коробки «Покормите птиц зимой».
Февраль Мы играем! И нисколько не скучаем! Арт – терапевтические сказки:
«Конфетки», «Угощение для нового друга».
Д/и «Звезды для военной техники».
Д/и «Узор на рукавичках».
Д/и «Разноцветные дорожки».
Д/и «Золушка», («Помоги Золушке» - вариант игры для мальчиков). Проведение мастер-класса для родителей на родительском собрании «Играем с камешками Марблс – речь развиваем».
Март Весна! Как прекрасно твое пробуждение! Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций о весне.
Беседа: «Весна пришла».
Чтение рассказов о весне. Разгадывание загадок.
Рассматривание первых весенних цветов. Посадка цветочных семян.
Арт – терапевтическая сказка
«Весна в лесу».
Художественное творчество: панно с помощью камешков Марлбс : «Весенние веточки», «Весенний ковер».
Д/и «Что сначала, что потом?».
Д/и «Букет для мамы».
Д/и «Бусы для мамы».
Информационно – просветительская работа с родителями
«Игры с камешками Марлбс».
Апрель
Водный мир
Рассматривание иллюстраций «Водоемы нашего края», «Подводный мир».
Чтение рассказов о морских обитателях. Разгадывание загадок.
Художественное творчество: панно с помощью камешков Марлбс : «Удивительный подводный мир», «Аквариум».
Сказкотерапия «Наши пальчики» (игры с пальчиками, водой и камешками Марлбс).
Д/и «Укрась камешками
рыбку».
Д/и «Рыбак».
Д/и «Угости рыбок».
Д/и «Найди рыбку (ракушку)».
Д/и «Спрячь рыбку (ракушку)».
Показ презентации «Морские обитатели».
Показ познавательного фильма «Кто в море живет?».
Знакомство с результатами опроса родителей.
Презентация проекта «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя в младшей группе».
Итоговая презентация для педагогов результатов педагогической деятельности по данной теме самообразования; дидактических пособий.
Май Насекомые Наблюдения за изменениями в природе.
Рассматривание иллюстраций о лете.
Наблюдение за насекомыми.
Чтение рассказов о насекомых. Разгадывание загадок.
Презентация для детей «Наши соседи насекомые».
Арт – терапевтические сказки: «Сороконожки», «Одуванчики», «Подсолнухи».
Художественное творчество: панно с помощью камешков Марлбс : «Одуванчики», «Яблонька весной», «На лугу».
Д/и «Укрась камешками крылья бабочки».
Д/и «Укрась камешками крылья жука».
Д/и «Мед в сотах».
Д/и «Кто живет на лугу?».
Д/и «Угости насекомое».
П/ и: «Медведь и пчелы», «День и ночь».
Папка передвижка «Да здравствует лето!»
Развлечения «Праздник мыльных пузырей».
Коллективная аппликация «Летняя пора».
Список литературы:
1. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».
2. Башаева Т. В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.
3. Вольнова Л. Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.
4. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М. ,1986.
5. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М. ,1973
6. Кольцова М. М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.
7. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения. - М. : Школьная пресса, 2002.
8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Методическое пособие - Н. Новгород, 1995.
9. Осипова Е. А. Игры для интенсивного интеллектуального развития. Москва, Аркти, 2004.
10. Каталог образцов игровых и оформительских Марблс. (Федеральный информационный фонд отечественных и иностранных каталогов на промышленную продукцию) 2005. – 23с