Светлана Елькина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Реализация содержания программы в образовательных областях: Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: познакомить с названиями ягод ; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру, учить аккуратно рисовать ягоды и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) „Садовые и лесные ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной песни «На горе-то калина….»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ягод) активно и дображелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением садовых и лесных ягод; проигрыватель для прослушивания песен и мелодий; корзинка с муляжами ягод; матерчатая цветная полянка; шапочки с изображением ягод; восковые мелки и альбомные листы для рисования.
Продолжительность: 20 минут.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть: Дети возле воспитателя собираются в кучку и воспитатель начинает с детьми беседу:
_Ребята, скажите мне, а какое время года у нас наступает после весны?
Ответ детей: (Лето)
-Молодцы ребята правильно!
- А что у нас начинает поспевать в садах и лесу?
Ответ детей: (Ягодки)
-Правильно, и называются они- ягоды лесные и садовые. Сейчас я хочу Вас с ними познакомить, для этого я взяла корзиночку и приглашаю Вас прогуляться со мной на лесную сказочную полянку, где мы познакомимся с ягодами и соберем их в эту корзинку.
Проигрывает сказочная лесная мелодия и воспитатель потихоньку проходит с детьми на условную лесную полянку и усаживаются кружком.
2. Основная часть занятия :
Воспитатель: -Ребята посмотрите мы с вами оказались на сказочной лесной полянке, где слышно пение птиц, светит яркое солнышко, голубое небо и на полянке мы видим множество ягод у нас тут.
Дети начинают рассматривать картинки с изображением лесных и садовых ягод, начинают узнавать некоторые из них и называть по очереди и говорить где какая ягодка растет.
Воспитатель хвалит детей за их знания о ягодах, и также начинает знакомить детей с незнакомыми ягодами и рассказывать о том, какие ягоды полезные, а какие ядовитые бывают. Показывая детям изображение с ягодой, воспитатель описывает ее по форме, цвету и полезностью:
- Ребята вот это ягоды- малина, смородина, крыжовник, малина, называются садовыми ягодами. (Дети внимательно рассматривают кортики по очереди и слушают их описание).
-Вот эти ягоды-земляника, черника, ежевика, костяника-называются лесные ягоды (также рассматривают и слушают их описание,их любят не только люди,а также и животные, но среди этих ягод есть и ядовитые ягоды, которые так же растут в лесу, они очень красивы и питательно выглядят, но их есть ни в коем случае нельзя и называются они-«Вороний глаз» и «Волчье лыко», знайте они ядовиты и их собирать и есть нельзя. (дети рассматривают картинки с изображение этих ягод).
-Ребята, а кто может знает стишки про ягодки и сможет нам рассказать?
Дети: Да!
1-й ребё нок: рассказывает стишок про Смородину:
Смородина прекрасная,
Есть чёрная, есть красная.
Как правило растёт в саду
А может даже и в лесу. (на голове у ребенка шапочка с изображением ягоды смородины).
2-й ребё нок: расказывает стишок про Малинку:
Малинка густо так растёт
В саду у тёти Тани
И снежно-белыми цветет
Нарядными цветами. (на голове у ребёнка шапочка с изображением ягоды малины).
3-й ребё нок: рассказывает стишок про Крыжовник:
Сочный, крупный он и статный,
Среди ягод самый знатный,
И кафтанчик полосатый,
Сразу узнают ребята (на голове у ребёнка шапочка с изображением ягоды крыжовника).
Воспитатель: Какие молодцы ребята, замечательные Вы нам стишки рассказали!
3. Разминка и игра с детьми
-А сейчас я хочу Вам предложить немного отдохнуть и сделать вместе со мной гимнастику для пальчиков, называется «Ягодки»
Воспитатель показывает упражнение детям и все вместе начинают делать и показывать упражнение:
Чуть приподнимаем одну руку перед собой, держим расслабленной кисть руки, приблизительно перед лицом, пальчики свисают вниз. Приговариваем при этом: С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываем перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой, также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко. Я поем ещё чуть- чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
Лёгким будет к дому путь!
Митируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Воспитатель:
-Вот немножко мы с Вами отдохнули,давайте наши ягодки соберем в корзинку и поиграем в интересные игры:
-Первая игра называется «Подбери слово»
Клубника крупная, а земляника?. (дети отвечают МЕЛКАЯ)
Крыжовник твёрдый, а малина?. (дети отвечают МЯГКАЯ)
Ежевика сладкая, а смородина?. (дети отвечают КИСЛАЯ)
Малина красная, а смородина?. (дети отвечают ЧЕРНАЯ)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, справились отлично!
-Вторая игра называется «Назови ласково»
Малина- (дети отвечают МАЛИНКА)
Клубника-(дети отвечают КЛУБНИЧКА)
Смородина-(дети отвечают СМОРОДИНКА)
Ежевика-(дети отвечают ЕЖЕВИЧКА)
Воспитатель:
-Отлично справились, молодцы!
-А теперь третья игра, называется «Подбери слово дествие»
Ягоды на веточках, что делают?. (дети отвечают ВИСЯТ)
Ягоды с веточек, что делают?. (дети отвечают СРЫВАЮТ, ОПАДАЮТ)
Люди в лесу ягоду, что делают?. (дети отвечают СОБИРАЮТ)
Из ягоды сок?. (дети отвечают ДЕЛАЮТ)
В стакан сок?. (дети отвечают НАЛИВАЮТ)
Из стакана сок?. (дети отвечают ПЬЮТ).
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, всё вы знаете и совсеми заданиями справились правильно!
-Сейчас мы свами снова отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
4. Физ. минутка:
Дети встают в кружочек и проговаривают:
-А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Надо глубже приседать (дети приседают)
И нам ягодку собрать! (дети собирают)
Нагулялся я в лесу,
Корзину с ягодой несу (дети шагают на месте).
5. Прослушивание русской народной песни «На горе то Калина.»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я Вам предлагаю прослушать песню, а вы попробуйте определить её темп и характер, то есть какая это песня и про что в ней поется.
Звучит песня, дети слушают, по окончании определяют темп и характер песни.
Дети отвечают: -Песня русская народная и поется вней про ягоду Калину.
Воспитатель:
-Отлично, молодцы!
6. Рисование лесных и садовых ягод.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас я Вам предлагаю сесть за столы, где лежат альбомные листы и восковые мелки и нарисовать те, ягоды про которые вы сегодня узнали на занятии или те которые вы очень любите.
Дети проходят на места берут мелки и начинают рисовать ягоды.
7. Рефлексия: ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ.
В конспекте использовалась литература:
Издательство Учитель. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования\Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозайка-Синтез,2014г. С.
Дидактический материал: «Окружающий мир» Иллюстрации «Садовые и лесные ягоды»\ Автор Светлана Вохринцева. Издательство «Страна фантазий»-2003г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171 «Черничка»
Выполнила: воспитатель гр. Смородинка
Елькина Светлана Сергеевна
г. Новосибирск