Фания Кыямовна Мингалиева
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор сценария, Снеговик - воспитатель Мингалиева Ф. К.
Автор логопедического блока занятия, Лиса - учитель-логопед Голубева Т. В.
Организация детей, ведущая - Мустафина А. А.
Контингент детей: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (1-й год обучения)
Цель: развивать у детей элементарные математические представления
Задачи:
образовательные –
• совершенствовать навыки счета в пределах 7 (10);
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов и в счете и отсчете предметов в пределах 7;
• закреплять представления о днях недели, о временах года;
• продолжать закреплять цифры от 1 до 7;
развивающие –
• развивать мелкую и общую моторику, мышление, смекалку, речь, познавательные процессы;
воспитательные –
• воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь попавшему в затруднительную ситуацию.
Материал: демонстрационный, раздаточный, счетный материал, предметные картинки, герои.
Предварительная работа: беседа о добрых поступках и делах, о хитрости, о положительных и отрицательных героях сказок, оформление раздаточного материала и дидактических игр по ФЭМП.
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей поиграть в пальчиковую игру: «Мы во двор пошли гулять».
2. Повторение пройденного материала
«А теперь вперед, за дело! Математика Вас ждет. Начинаем веселый счет».
Просит детей подойти к столу и посмотреть на раздаточный материал. Перед ними лежат карточки с цифрами и карточка со снеговиками. Воспитатель предлагает детям сосчитать снеговиков и обозначить цифрой их количество. Игра так и называется: «Сосчитай и обозначь». Со всеми детьми проверяется выполнение задания. Дети называют ответ, согласовывая числительное с существительным.
Например: «Я положил цифру шесть, так как у меня на карточке нарисовано шесть снеговиков».
Педагог хвалит детей, все выполнили задание правильно, говорит: «Какие чудесные, веселые снеговики, Вы только полюбуйтесь!»
3. Основная часть
«Визит Снеговика»
Слышится стук в дверь.
Входит Снеговик, герой НОД.
Снеговик здоровается с детьми и говорит:
-Наконец-то я добрался.
-К Вам, ребята, в детский сад.
-А как называется Ваш детский сад?
«Золотой петушок» отвечают дети.
Снеговик рассказывает о том, что приключилось с ним. Он шел со своим другом по заснеженному лесу, у них был конверт от Деда Мороза для детей, но на них напала Лиса, отняла конверт. Друга развалила на части.
Снеговик:
-Я прошу Вас, ребята, помогите мне добраться до моего дома, до моих друзей Снеговиков. Вышел я еще в первом месяце зимы, даже не помню, как он называется.
Воспитатель говорит, что дети обязательно подскажут, помогут снеговику во всём.
Дети отвечают:
-Первый зимний месяц называется декабрь. За ним идут январь и февраль.
Снеговик просит назвать:
-Какое же время года было до зимы?
-А за зимой что придёт?
-Что было до весны?
-За каким временем года придёт лето?
Дети рассказывают Снеговику о четырёх временах года.
Снеговик говорит, что он отправился за помощью к детям. Помнит, что было это после выходных дней. Как называется первый день недели он не знает.
Дети называют дни недели.
Снеговик предлагает поиграть с ним в игру: «Живая неделя, стройся!»
Он раздаёт им цифры от 1 до 7.
Дети выстраиваются в шеренгу и отвечают: «Я первый день недели-понедельник» и так далее.
Снеговик:
-А где ещё встречается число 7?
Дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Воспитатель говорит, что дети знают ещё народные пословицы и поговорки.
• Лук от семи недуг.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Семеро одного не ждут.
Снеговик хвалит детей.
Воспитатель предлагает поиграть с детьми.
Физкультминутка «Мы снеговика лепили»
Снеговик после игры приглашает детей за стол, просит рассмотреть раздаточный материал. На подносе лежат снеговики и снежные комочки, карточки с двумя полосками.
Снеговик:
-На верхнюю полоску положите шесть снеговиков, а на нижнюю на один снежный комочек больше.
-Сколько снежных комочков положили? Почему?
-Сравнение чисел 6 и 7.
Снеговик спрашивает детей: «Есть ли у Вас соседи?»
Дети отвечают: «Да. Конечно есть!»
Воспитатель говорит, что дети знают даже о соседях числа.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Снеговик начинает грустить, говорит хочет увидеть своих соседей Снеговиков. Показывает детям их «фотографии». Просит детей нарядить этих снеговиков красивыми пуговками:
-Выбрать геометрическую фигуру без углов, положить столько, какая цифра указана на шляпке.
Просит назвать геометрическую фигуру, чем они отличаются и чем они схожи.
Благодарит детей и просит скорее проводить его до опушки леса.
На опушке леса слышен стук дятла. Дидактическая игра "Сосчитай!"
Дети ведут счет стука дятла.
Снеговик жалуется детям:
«Вот на этой опушке леса и встречались мы с Лисой».
Блок учителя-логопеда «Встреча с лисой»
Краткое содержание блока: «Снеговик просит детей помочь выполнить задания Лисы. Дети и Снеговик знают, что зимой Лиса мышкует, и дарят ей нарядных мышек. Лиса радуется, отдает конверт Снеговику. Уходит»
В конверте лежат детали от друга Снеговика.
Проводится игра «Собери целое из частей».
Снеговик радуется, увидев своего друга Снеговика. Благодарит детей. Прощаются, и он уходит.
4. Итог занятия
Воспитатель благодарит детей за их помощь, за добрые поступки.
Спасибо за внимание!