Татьяна Захарченко
Конспект комплексного занятия «Рыбы. Животные морей и рек». Звук и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбы. Животные морей и рек. Звук и буква Ш
Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: формировать знания о рыбах, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания, познакомить с животными морей и рек, учить определять основные части тела, способы передвижения и питания; закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании существительных с числительными, подбирать родственные слова, понимать значение глаголов с приставками; познакомить со звуком и буквой Ш, упражнять в определении позиции звука в звуковом анализе слов, в составлении схем слов (индивидуально); продолжать учить передавать изображение аквариумных рыб; развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику; мотивацию к НОД через создание условий для активной познавательной деятельности; воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Рыбы, Животные морей и рек“, Звук и буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Пресноводные рыбы, речные
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: презентация «Рыбы», презентация «Подводный мир», картинки по теме, предметные картинки на данный звук, звуковые домики, символы звуков, заготовленный лист бумаги с изображением аквариума, карандаши, фломастеры.
Ход:
- Орг. момент. Загадки
- Презентация «Рыбы». Беседа
- Физминутка
- Д\игра «Назови части тела рыбы»
- Д/игра «Подбери признак», подбор родственных слов
- Д/ игры: «Чей?», «Сосчитай», «Выбери нужное действие»
- Знакомство со звуком и буквой Ш. Д/ игра: «Запомни, повтори»
- Характеристика звука, выделение звука на слух, позиция звука, звуковой анализ слов
- Презентация «Подводный мир» (животные морей и рек)
- Рисование рыбок в аквариуме
- Итог