Екатерина Притуляк
Конспект занятия «Моря и океаны — особая природная зона Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Лексическое тема: "Моря и океаны- особая природная зона Земли"
Общеобразовательные задачи:
1. Познакомить с разнообразием фауны морей и океанов. Формировать представление о влиянии и условий обитания на внешний вид животных существ.
Публикация «Конспект занятия „Моря и океаны — особая природная зона Земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Природные зоны Земли
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Обогатить предметные представления детей о внешнем виде морских рыб и животных.
3. Учить группировать объекты по заданным признакам (2-4 признака)
4. Продолжать учить создавать картину на фланелеграфе.
5. Развивать внимание, мелкую моторику, речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природному миру. Учить понимать взаимосвязь всего живого.
Коррекционно- развивающие задачи:
1. Развивать зрительное восприятие.
2. Развивать зрительное внимание.
3. Совершенствовать зрительную память.
4. Развивать глазодвигательную функцию.
Развитие речи:
Упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже.
Формировать смысловое значение слов.
Оборудование:
Предметные картинки по теме: материала для создания картины на фланелеграфе:
подставки, фланелеграфы, указки, фломастеры, прищепки.
Ход занятия.
1.Сообщение темы занятия.
2. Беседа.
Назовите рыб,которых вы знаете.
В зависимости от места обитания какие питаются, какие бывают рыбы?
Чем питаются?
Как рыбы размножаются?
Назовите животных, которых вы знаете.
Где они обитают?
3. Узнавание и называние рыб и животных.
4. Зрительно-моторное задание.
Предложить детям трафареты (обводка по внутреннему и внешнему контуру)
5. Раздели на группы.(на обитателей морей и океанов) дети получают предметные картинки с изображением рыб и животных, узнают и называют рыб и животных; с помощью прищепок прикрепляют рыб и животных в нужном месте (справа- рыбы, слева- животные)
6. Зрительная гимнастика: "Шторм"
7. Дидактическая игра: "Лото- морские обитатели"
8. Дидактическая игра: "Найди ошибку"
9. Итог: Беседа