Ирина Валеева
Кейс «Русская народная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
.Введение.
«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детства. Навряд ли среди нас найдется хоть один человек, который не слушал сказки. Все мы помним самые первые сказки про Колобка, Репку и Курочку Рябу, помним сказки про Дюймовочку, Снежную Королеву и Кота в сапогах.
Публикация «Кейс „Русская народная сказка“» размещена в разделах
Каждый из нас переживал за главного героя и мечтал о прекрасном принце или о золотой рыбке, исполняющей все желания. У каждого из нас была любимая сказка, которую мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз она открывалась для нас с новой стороны.
Что же такого дают эти полезные истории?
В первую очередь, посредством сказки ребенок обогащает внутренний духовный мир, избавляется от переживаний и страхов, получает знания о жизни и ее законах, развивает фантазию и творческое начало, учиться сопереживать и предвосхищать события. Благодаря сказке ребенок может проиграть негативные роли и чувства, при этом он не будет наказан. Сказки очень хорошо разделяют представление о мужской и женской манере поведения.
Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления. Сказки раскрывают красоту родной природы, историю страны и ее народа, прививая тем самым детям любовь к родному краю, к Родине.
Поэтому польза сказок бесценна!
Проблема: Дети не проявляют интерес к чтению (слушанию) русских народных сказок.
Задачи кейса:
* вызвать интерес к чтению;
* активизировать познавательно – творческую деятельность воспитанников;
* закрепить представления о жанровом разнообразии произведений детской художественной литературы;
* формировать элементарные представления о процессе создания книг; о некоторых профессиях, связанных с процессом и результатом книгоиздания: художник-иллюстратор, библиотекарь;
* воспитывать бережное отношение к книге; обучать техническим приемам и навыкам, позволяющим осуществить ремонт книг (при участии взрослого);
Способы решения этой проблемы:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Инсценированные, игры-драматизации.
3. Отгадывание загадок.
4. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
5. Мастерская по ремонту книг «Книжкина больничка».
Вывод:
В результате проведенных мероприятий дети узнали больше сказок и стали проявлять интерес к ним.
Поэтому давайте не забывать, что сегодня русская народная сказка – это клад мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает познавать мир.
Выполнила Валеева Ирина Ивановна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №36
Московского района Санкт-Петербурга