Елена Портных
«Снегурочка в шубке». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры.
Упражнять в рисовании из нескольких деталей.
Учить рисовать опушку на шубе тычками.
Развивать умение располагать изображение на весь лист.
Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Продолжать учить рисовать красками.
Предварительная работа:
Публикация «„Снегурочка в шубке“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Чтение и рассматривание иллюстраций по р. н. сказке «Снегурочка» Раскрашивание раскрасок с изображением Снегурочки. Рисование на занятии по рисованию «Гномики», технология изображения похожи. Чтение и заучивание стихов и песен к Новогоднему празднику.
Материалы к занятию: плотной бумаги для ксерокса голубого цвета для фона, кисть, акварель, белая гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрация Снегурочки.
Ход занятия: Вот вы все приготовили для рисования, но прежде чем начать рисовать отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. Зима
А чем вам нравиться зима?
А какой праздник все ждут зимой? (Новый год)
А кто приходит к нам на праздник? (Дед Мороз)
Сейчас вам загадаю еще одну загадку и вы узнаете кто еще приходит к нам на праздник:
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?. Снегурочка
Посмотрите на доску – вот она Снегурочка. Какая она красивая, нарядная. Во что она одета? (шубка, шапка, варежки)
А почему она так одета? (Зима, на улице холодно)
С чего будем начинать рисовать? (с головы)
А какой формы голова? (круглая)
Давайте в воздухе рукой прорисуем круг.
обратите внимание, что голову необходимо рисовать в верхней части листа, но не у самого края, потому, что еще необходимо будет нарисовать шапку.
Как вы думаете, что нужно потом рисовать? (шуба)
Давайте посмотрим на иллюстрацию, как нарисовать шубку для Снегурочки. На какую геометрическую фигуру похожа? (трапеция, сверху узкая, а к низу широкая) Какая по длине шуба длинная или короткая? (длинная). Начинать будете рисовать шубу для Снегурочки необходимо немного отступить от головы. Для шубы каждый выберет цвет, какой нравиться.
После того, как только будет нарисована шуба необходимо будет нарисовать рукава. А они, на какую геометрическую фигуру похожи? (треугольник) обратите внимание сколько рукавов надо будет изобразить? (два) Рукава располагаются слева и справа.
А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу? (шапочку) А еще на забудьте про варежки.
А чтобы нашей Снегурочке совсем было тепло, не забудьте нарисовать опушку на воротнике, рукавах, по низу шубы, шапочке. Как вы будете рисовать опушку? Каким способом? (тычком)
Не забудьте прорисовать Снегурочке лицо, что необходимо нарисовать? (глаза, брови, нос, ротик)
Каждое словесное объяснение сопровождать показом на доске.
обратить внимание, что сначала рисуем контур, а потом аккуратно заполняем его краской не выходя за контур. Напомнить, что последующее наложение краски необходимо производить только после того, как первый слой подсохнет.
Предложить детям начать работу. Детям первым справившимися с работой предложить нарисовать снежинки, снег.