Папки-передвижки

Планирование по теме «Ремесла» (старшая группа)

Горелова Анастасия
Планирование по теме «Ремесла» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

31.10.2022

I половина дня

1. «Ознакомление с окружающим миром».

Тема: «Славяне ремесленники».

Цель: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей славянского народа, познакомить детей с некоторыми видами ремесел (плотник, пахарь, охотник, кузнец, ткачиха, пряха, гончар, бондарь, ложкарь).

(конспект)

2. «Рисование».

Тема: «Городецкий конь-качалка».

Цель: Прививать любовь и интерес к народным промыслам, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

Г. С. Швайко (стр. 131).

Публикация «Планирование по теме „Ремесла“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. "Физическая культура"

1. Утренняя гимнастика.

2. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

3. Индивидуальная работа.

Развитие речи

Д/и «Скажи правильно».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Артикуляционная гимнастика «Дудочка».

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

6. Д. и «Что загадали».

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

7. Трудовые поручения: сложить игрушки.

Цель: научить детей аккуратно складывать игрушки.

8. КГН: «Правил поведения за столом».

Цель: Повторение правил, что за стол садиться с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Прогулка Карточка 1. 1. Д. и «Кому это нужно?».

Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

2. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

Познакомить родителей с русско-народными играми.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Этюд «Передача чувств».

Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

3. «Чтение художественной литературы».

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: Учить слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

4. Индивидуальная работа.

Прогулка Карточка 1.

1. Центр сюжетно-ролевых игр

«К нам гости пришли».

Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».

2. Д. и «Разрезные картинки».

Цель: научить составлять целое из частей.

Вторник

01.11.2022

I половина дня

1. «Лепка».

Тема: «Тарелка с узором».

Цель: Развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую моторику; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином.

Г. С. Швайко (стр. 71).

2. «Развитие речи».

Тема: «Дифференциация звуков з-с».

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговорками.

В. В. Гербов (стр. 29).

3. «Музыка».

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?».

Цель: Знакомить детей с народными промыслами.

3. Индивидуальная работа.

Математика.

Повторить порядковый и количественный счет.

Цель: Развитие навыков счета.

4. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

6. КГН. «Чистый нос».

Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Прогулка Карточка 2. 1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

2. Н. и. «Составь узор».

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Д/и «Кому это нужно?».

Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Прогулка Карточка 2. 1. Игры со строительным материалом.

«Мой дом».

Цель: Развивать умение выполнять постройки по воображению.

2. Музыкальная игра: «Танец в парах»

Цель: Развивать взаимоотношения в группе.

Среда

02.11.2022

I половина дня

1. «Познание»

ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 6».

Цель: Учить отгадывать математическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Е. В. Колесникова

(раб. тетрадь, задание №6).

2. «Физическая культура».

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие родителей и детей.

Цель: Установление эмоционального контакта с родителями и детьми.

3. Индивидуальная работа.

Познание «Назови осенние явления природы».

Цель: Закрепление знаний детей о явлениях природы.

4. Трудовые поручения.

Работа в книжном шкафу.

Цель: Учить детей выполнять соответствующие поручения.

5. КГН. «Одевание-раздевание».

Цель: Закрепить умение расстегивать и застегивать застежки на липучках, приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Прогулка Карточка 3. 1. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

2. Д. и «Что сначала – что потом».

Цель: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года.

Консультация для родителей «ЗОЖ».

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж".

Цель: Учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность.

Прогулка Карточка 3. 1. С. р. и «Автобус».

Цель: Совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.

2. Д. и «Найди место звука «ш» в слове».

Цель: Развитие фонематического слуха.

Четверг

03.11.2022

I половина дня

1. «Обучение грамоте».

Тема: «Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному».

Цель: Познакомить со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

Л. Е. Журова. (занятие 1).

2. «Рисование».

Тема: «Узоры на кухонных досках».

Цель: Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать изображение для композиции.

Г. С. Швайко (стр. 129).

3. «Физическая культура

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему и рассматривание картинок.

3. Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Попрыгай-ка»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

4. Д. и «Разрезные картинки».

Цель: Развивать умение создавать целое изображений из частей по мотивам народных игрушек.

5. КГН. «Уборка в шкафчике».

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания.

6. Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство».

Цель: Приобщение к художественному творчеству Ивана Захаровича Сурикова.

Прогулка Карточка 4.

1. Д. и «Чей сувенир?».

Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

2. П. и «Липкие пеньки» (башкирская народная игра)

Цель: формирование навыков двигательной активности детей, упражнение в беге, развитие ловкости, внимания.

Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью».

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Беседа на тему: «Давай некогда не сориться».

Цель: Уточнять представления детей о понятиях (добро, зло, доброжелательность, их важность в жизни людей.

4. Театр теней: «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить с теневым театром, вызвать интерес к сказкам, чувства сопереживания

Прогулка Карточка 4. 1. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

Цель: Развивать желание рисоваться, использовать разнообразные цвета.

2. Д. и «Когда это бывает?»

Цель: «Закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия».

Пятница

04.11.2022

I половина дня

1. «Ручной труд».

Тема: «Кружечка – гжель».

Цель: Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.

(конспект).

1. Приветствие родителей и детей.

Цель: установление эмоционального контакта с родителями и детьми

2. Опрос родителей о ребенке.

Проведение визуального осмотра ребенка и термометрии.

Цель: Осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей в момент прихода в детский сад.

3. Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4. Артикуляционная гимнастика «Иголочка».

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

5. КГН. «Водичка - водичка».

Цель: Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь.

Прогулка Карточка 5.

1. Д. и «Живые числа».

Цель: Упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

2. П. и «Мыши и кот».

Цель: Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».

II половина дня

2. «Музыка».

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Рисование элементов различных росписей.

Цели: Развивать у детей эстетическое видение, побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.

4. Д/и «Чей сувенир?».

Цель: Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Прогулка Карточка 5.

1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

2. С. р. и «Семья».

Цель: «Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)».

Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Автор публикации:
Планирование по теме «Ремесла» (старшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Ремесла» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Горелова Анастасия (УИ 1345553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД