Горелова Анастасия
Планирование по теме «Ремесла» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
31.10.2022
I половина дня
1. «Ознакомление с окружающим миром».
Тема: «Славяне ремесленники».
Цель: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей славянского народа, познакомить детей с некоторыми видами ремесел (плотник, пахарь, охотник, кузнец, ткачиха, пряха, гончар, бондарь, ложкарь).
(конспект)
2. «Рисование».
Тема: «Городецкий конь-качалка».
Цель: Прививать любовь и интерес к народным промыслам, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
Г. С. Швайко (стр. 131).
Публикация «Планирование по теме „Ремесла“ (старшая группа)» размещена в разделах
3. "Физическая культура"
1. Утренняя гимнастика.
2. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.
3. Индивидуальная работа.
Развитие речи
Д/и «Скажи правильно».
Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
5. Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
6. Д. и «Что загадали».
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
7. Трудовые поручения: сложить игрушки.
Цель: научить детей аккуратно складывать игрушки.
8. КГН: «Правил поведения за столом».
Цель: Повторение правил, что за стол садиться с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
Прогулка Карточка 1. 1. Д. и «Кому это нужно?».
Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.
2. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
Познакомить родителей с русско-народными играми.
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Этюд «Передача чувств».
Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
3. «Чтение художественной литературы».
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: Учить слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.
4. Индивидуальная работа.
Прогулка Карточка 1.
1. Центр сюжетно-ролевых игр
«К нам гости пришли».
Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие».
2. Д. и «Разрезные картинки».
Цель: научить составлять целое из частей.
Вторник
01.11.2022
I половина дня
1. «Лепка».
Тема: «Тарелка с узором».
Цель: Развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую моторику; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином.
Г. С. Швайко (стр. 71).
2. «Развитие речи».
Тема: «Дифференциация звуков з-с».
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговорками.
В. В. Гербов (стр. 29).
3. «Музыка».
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?».
Цель: Знакомить детей с народными промыслами.
3. Индивидуальная работа.
Математика.
Повторить порядковый и количественный счет.
Цель: Развитие навыков счета.
4. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
5. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
6. КГН. «Чистый нос».
Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Прогулка Карточка 2. 1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
2. Н. и. «Составь узор».
Цель: Развитие мелкой моторики.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Д/и «Кому это нужно?».
Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Прогулка Карточка 2. 1. Игры со строительным материалом.
«Мой дом».
Цель: Развивать умение выполнять постройки по воображению.
2. Музыкальная игра: «Танец в парах»
Цель: Развивать взаимоотношения в группе.
Среда
02.11.2022
I половина дня
1. «Познание»
ФЭМП
Тема: «Знакомство с цифрой 6».
Цель: Учить отгадывать математическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Е. В. Колесникова
(раб. тетрадь, задание №6).
2. «Физическая культура».
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие родителей и детей.
Цель: Установление эмоционального контакта с родителями и детьми.
3. Индивидуальная работа.
Познание «Назови осенние явления природы».
Цель: Закрепление знаний детей о явлениях природы.
4. Трудовые поручения.
Работа в книжном шкафу.
Цель: Учить детей выполнять соответствующие поручения.
5. КГН. «Одевание-раздевание».
Цель: Закрепить умение расстегивать и застегивать застежки на липучках, приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Прогулка Карточка 3. 1. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
2. Д. и «Что сначала – что потом».
Цель: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года.
Консультация для родителей «ЗОЖ».
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж".
Цель: Учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность.
Прогулка Карточка 3. 1. С. р. и «Автобус».
Цель: Совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.
2. Д. и «Найди место звука «ш» в слове».
Цель: Развитие фонематического слуха.
Четверг
03.11.2022
I половина дня
1. «Обучение грамоте».
Тема: «Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному».
Цель: Познакомить со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.
Л. Е. Журова. (занятие 1).
2. «Рисование».
Тема: «Узоры на кухонных досках».
Цель: Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать изображение для композиции.
Г. С. Швайко (стр. 129).
3. «Физическая культура
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему и рассматривание картинок.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Попрыгай-ка»
Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.
4. Д. и «Разрезные картинки».
Цель: Развивать умение создавать целое изображений из частей по мотивам народных игрушек.
5. КГН. «Уборка в шкафчике».
Цель: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания.
6. Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство».
Цель: Приобщение к художественному творчеству Ивана Захаровича Сурикова.
Прогулка Карточка 4.
1. Д. и «Чей сувенир?».
Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.
2. П. и «Липкие пеньки» (башкирская народная игра)
Цель: формирование навыков двигательной активности детей, упражнение в беге, развитие ловкости, внимания.
Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью».
II половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Беседа на тему: «Давай некогда не сориться».
Цель: Уточнять представления детей о понятиях (добро, зло, доброжелательность, их важность в жизни людей.
4. Театр теней: «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить с теневым театром, вызвать интерес к сказкам, чувства сопереживания
Прогулка Карточка 4. 1. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.
Цель: Развивать желание рисоваться, использовать разнообразные цвета.
2. Д. и «Когда это бывает?»
Цель: «Закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия».
Пятница
04.11.2022
I половина дня
1. «Ручной труд».
Тема: «Кружечка – гжель».
Цель: Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.
(конспект).
1. Приветствие родителей и детей.
Цель: установление эмоционального контакта с родителями и детьми
2. Опрос родителей о ребенке.
Проведение визуального осмотра ребенка и термометрии.
Цель: Осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей в момент прихода в детский сад.
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
4. Артикуляционная гимнастика «Иголочка».
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
5. КГН. «Водичка - водичка».
Цель: Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь.
Прогулка Карточка 5.
1. Д. и «Живые числа».
Цель: Упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.
2. П. и «Мыши и кот».
Цель: Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».
II половина дня
2. «Музыка».
1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа.
3. Рисование элементов различных росписей.
Цели: Развивать у детей эстетическое видение, побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.
4. Д/и «Чей сувенир?».
Цель: Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.
Прогулка Карточка 5.
1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
2. С. р. и «Семья».
Цель: «Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)».