Лучший педагог года

Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю через театрализованную деятельность

Елена Федоринова
Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к познанию родного края. Формировать патриотическое сознания через театрализованную деятельность.

Задачи:

Воспитательные :

- Воспитывать чувство гордости за свою родину, познавательный интерес, желание приобщаться к традициям своего народа.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю через театрализованную деятельность» размещена в разделах

- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие:

- Развивать умение логически мыслить, поддерживать познавательный интерес, творческий поход в театролизованой деятельности, помять, двигательную активнось, умение петь частушки, играть на ложках.

- Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Образовательные:

- Обогащать знания детей о природе родного края : деревьях, животных; традициях; музыкальных инструментах; поэзии, фольклора.

- Закреплять навыки речевого развития: отгадывания и загадывания загадок, выразительного чтения стихотворений; театрализованной деятельности : выразительно и эмоционально передавать образ героев сказки;

музыкальное восприятие : Красочно передавать характер частушек, игру на музыкальных инструментах.

-Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Основная образовательная область: познавательно - речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное.

Методы и приемы:

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Приемы: художественное слово, дополнения, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения:

Костюмы, декорации, слайды, ложки.

Предварительная работа: беседы с детьми о малой Родине: семье, родном доме, улице, достопримечательностях; рассматривали карты района, области; составляли альбом с фотографиями достопримечательностей села, посещали Музей, библиотеку; проводили экскурсии по улицам села, в парки, к речке, в лес; делали выставки рисунков и поделок; знакомились с традициями, поэзией, картинами, фольклором, растительным и животным миром родного края.

(звучит сказочная мелодия)

Воспитатель :

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается. Мы передадим зеркольце нашим гостям, чтобы и у них стало настроение хорошим. А говорить мы с вами будем сегодня о русских народных сказках.

Воспитатель : Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки?

Дети: 1. В сказках рассказывается, о том, чего на свете не бывает.

2. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.

Воспитатель : Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любят сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказка - ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.

Раздается звон колокольчика….

Вед: Ой, ребята, кто же это еще к нам пожаловал?

Входит Гном: - Это,я, Гном Вася. Услышал, что вы любите сказки и пришел проверить, хорошо ли вы их заете?

Вед: Сейчас мы с ребятами поиграем в «Викторину», а ты посмотришь. Готовы? Молодцы!

- Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

4. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

5. Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

7. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

Гном: Молодцы, все сказки отгадали.

Ведущий:

А сейчас мы с вами сочиним и покажем свою сказку, хотите? А ты Вася, тоже присоединяйся к нам.

- С чего начинается сказка (с присказки)

«В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.»

- Жила была девочка Катя вот однажды она пошла с подружками в лес за грибами, отстала от подружек, заблудилась. Села под дерево и горько заплакала.

Слышится громкий плач. На опушке леса сидит девочка и плачет.

Катя: Ой-е-ей! Ну как же я найду дорогу домой? Где мои - мама и папа? Мне страшно!

Гном: Кто это плачет так громко?

Подходит к девочке. Девочка, что с тобой случилось?

Катя: Я потерялась!

Гном: 1. Как зовут тебя, девочка?

Катя: Меня зовут Катя.

Гном: А меня – Лесной Гном Вася. А фамилия у тебя есть?

Катя: Моя фамилия – Чемарина

Гном: Расскажи мне о себе…

Катя: Мою маму зовут – Наталья Александровна и Моего папу зовут - Мама работает -, а папа -, Еще у меня есть сестра. Ее зовут Настя, она учится в классе и ходит в Тоцкую школу им. Стерелюхина, а я хожу в детский сад «Колосок» в подготовительную группу.

Гном: Молодец Катя, так мы быстро найдем твой твоих родителей, но ты попала в волшебный лес! Здесь живет много сказочных зверей, они охраняют этот лес, и непросто выбраться из этого леса, но я тебе помогу. Чтобы вернуться домой, тебе нужно будет выполнить задания зверей, которые тебе будут встречаться на пути. А сейчас иди прямо и не сворачивай!

Вед: Катя пошла в ту сторону, куда ей указал Гном. Вдруг слышит шум какой-то, оглянулась, а это волк.

Волк: Не бойся меня, Катя. Слышал-слышал я про тебя. Слушай, а оставайся со мной жить. Будем вместе лес охранять!

Катя: Нет, мне домой к папе и маме нужно, лучше ты, Волк, покажи мне дорогу домой.

Волк: Ну нет, так просто я тебя не отпущу! Если выполнишь моё задание, то так и быть, покажу тебе дорогу домой.

Катя: Говори своё задание!

Волк: 2. Хорошо, назови какие деревья растут в нашем лесу?

Катя: Я их знала, но забыла…. что же мне делать?

Волк: А ты попроси ребят, они тебе помогут.

Катя: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Восп : Дети, поможем Кате? (Дуб, клен, осина, ель, сосна, береза, рябина, тополь)

- А вы, ребята знаете дерево, которое является символом России (березка)

К выполнению задания привлекаются дети.

Волк: Спасибо! Иди, Катя, прямо и не сворачивай.

Восп : Хотитетвсе вместе пройдем по лесной тропинке:

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Ночью темной, грозовою.

Повернуться назад

Кто в глуши твоей таится? Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

руки в стороных, а потом прижать ладони к груди.

Катя идет по дорожке, а на встречу ей Зайка.

Зайка: Ах вот ты какая, девочка Катя! Меня зовут Зайка, я думаю, мы с тобой подружимся! И ты останешься со мной, а то мне одному скучно гулять.

Катя: Нет, Зайка мне домой нужно!

Зайка: Ну уж нет, сначала выполни задание, я очень люблю частушки.

Катя: Ну, я знаю только одну….

Зайка: А ты попроси ребят, они тебе помогут.

Катя: Ребята помогите, пожалуйста.

Восп : 3. Дети, давайте поможем Кате, кто ещё знает частушки? (поют частушки и играют на ложках)

Катя: .

1. Знаю я не понаслышке

О родном своем селе

В нем, приветливом, красивом,

Довелось родиться мне.

2. Мы девчата боевые,

В селе Тоцкое живем.

Любим мы свою деревню,

Любим мы свой дом родной!

3. Климат наш континентальный:

То метели, то жара.

И морозы поморозней

И поветренней ветра.

4. Но в любой ее глубинке,

Где дорогам всем конец,

Есть всегда своя теплинка -

Доброта людских сердец.

5. В нашем Тоцком мы родились,

Не страшны нам холода.

Лучше наших музыкантов

Не найдете никогда

6. Вы, ребята, выходите,

А я уже вышла.

В селе Тоцком запоем,

В Оренбурге слышно.

Привлекаются дети и гости.

Вед: А наши гости знают частушки про свое село?

- Вот как здорово играют наши дети на ложках.

- Какие еще русские народные музыкальные инструменты вы знаете (гормошка, дудочка, гусли, балалайка, бубен)

Зайка: Молодцы повеселили меня. Ну ладно, иди прямо, не сворачивая.

Катя идет по дорожке, а на встречу ей Медведица.

Медведица: Я тебя ищу, девочка. Оставайся у меня жить, мне очень помощница нужна по хозяйству.

Катя: Не могу, меня мама с папой заждались.

Медведица: А где ты живешь девочка? (В Тоцком районе, селе Тоцкое, Воспитатель : А наши гости тоже живут в Тоцком районе, но в других селах,кто из гостей скажет из какого села вы к нам приехали?

Медведица: А я никогда не выходила из леса (огорченно)

Катя: 4. Давай я расскажу тебе стихотворение про наше село

Есть в мире много разного,

Но сердцу моему милей

Тот уголок прекрасный

Что называю Родиной своей.

Здесь есть леса, озера, реки,

Вам будут рады тут.

И этот уголок чудесный

Все люди Тоцкое зовут!

Воспит : Кто еще хочет рассказать стихотворение?

Привлекаются дети

Село моё! Село родное!

Тропа и ива над рекою.

А за берёзками во ржи

Синеют звёзды-васильки.

Ромашек белых облака

Манят до осени в луга.

Прозрачный воздух опьяняет,

А ветер в камышах играет.

Щемит сердечко не от боли,

От пенья расписной гармони.

Медведица: Хорошие стихи, как в гостях у вас побывала… иди прямо, не сворачивая.

Идёт Катя по дорожке, а на встречу ей Лиса.

Лиса: Ну, от меня ты девочка не уйдёшь, я задам тебе трудное задание:

5. Назовови животных нашего края.

Катя: Лиса…

Лиса: Ха- ха – ха, хитрая какая,а еще…

Катя плачет, что же мне делать?

Вед: ребята тебе помогут, они загадают загадки, а ты постарайся ответить.

1. Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт. (белка)

2. Не боится волка

Маленькая кроха.

Острые иголки

Защитят надолго. (ежик)

3. Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине. (барсук)

4. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

5. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

7.

На свинью похож он очень,

Но в щетине в шерсти точно,

Два клыка торчат из пасти,

Да к тому же он опасный! (кабан)

Дети помогают Кате отгадывать загадки.

Лиса: Какие хорошие у тебя помощники! Ладно, отпускаю.

Гном: Вот ты и выбралась из леса. Признаюсь, это я тебе устроил испытания, а мои друзья мне в этом помогли.

Вед: В сказках всегда хороший конец, вот и наша Катя, благадаря своим друзьям, справилась с испытаниями.

Катя: Спасибо вам друзья за то, что помогли!

Гном:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Песня Барбариков

Вед:

Всем пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Славно время провели -

И друзей себе нашли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование чувства патриотизма у дошкольников через воспитание любви к родному краю Аннотация: В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Конспект НОД по воспитанию у детей любви к родному краю-посёлку во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой» Консультация на тему: «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой». В настоящее время нравственно - патриотическое.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Проект «Воспитание у детей любви к родному краю» «Ты моя судьба, ты моя любовь С детских лет, ты сердцу дорог Всё чем я живу, связано с тобой С именем твоим, мой город!» Актуальность.

Консультация «Воспитание любви к родному краю, городу» Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя.

Воспитание любви к родному краюВоспитание любви к родному краю Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Русские народные.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю через театрализованную деятельность
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 15:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федоринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД