Лилия Гуляева
Тема: «Разноцветное лето».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Разноцветное лето».
Цель: Закрепление и обобщение знаний и представлений детей о лете, его признаках.
Задачи: Обобщить представления детей о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение. Развивать связную речь. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром. Воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Тема: „Разноцветное лето“,» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке. Чтение и заучивание стихов о лете. Рассматривание иллюстраций с изображением лета. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?». Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей. Отгадывание загадок о лете.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный.
Материал : пакет, загадки, репродукция с картин, репродукции с картин художников-пейзажистов о временах года, музыка Чайковского «Времена года», рисунки детей с изображением деревьев, ёлочек, акварель, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, ваши друзья – первоклассники прислали вам письмо. Как вы
думаете, что в нем может быть?
Ответы детей: (дети стоят около воспитателя).
Воспитатель: открывает пакет, вынимает карточки с загадками и записку, читает:
«Дорогие «почемучки»! Нам очень хочется узнать, как вы занимаетесь в детском саду,
как готовитесь к школе? Посылаем вам загадки про наше любимое время года. Попробуйте отгадать наши загадки. "
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?
Ответы детей:
Воспитатель загадывает загадки:
1. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга).
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь).
3. Вот по небу мчится конь-
Из–под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи,
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (Гроза).
4. Утром падаю всегда-
Не дождинка, не звезда-
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
5. Даже куры ищут тень
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль).
Воспитатель: Вы прекрасно справились с загадками. Скажите, про какое время года были загадки?
Ответы детей: лето
Воспитатель: Почему вы так решили.
Ответы детей: Загадки были про дождь, грозу, росу, радугу, жару.
Воспитатель: Ребята, вы ответили все верно. Сегодня, мы с вами поговорим о лете, о том, какое прекрасное время года это, как мы его любим. И в этот летний день я хочу пригласить вас в путешествие. Вы согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
А какие признаки лета вы знаете?
Ответы детей: Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся. созревают хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; самые длинные дни и короткие ночи.
Воспитатель : А давайте поиграем в игру» Что такое наше лето?«
Воспитатель: А что такое лето? Лето это земляника?
Дети: Да!
Воспитатель: Малина и брусника?
Дети: Да!
Воспитатель: А может тёплый ветерок?
Дети: Да!
Воспитатель: А может бархатный цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: Лето — это когда целый день тепло и от ярких цветов светло?
-Вот оно, какое наше лето!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите: (Воспитатель достает и показывает детям разноцветные мешочки с сухими травками - ромашка, мята, хвоя)
Ребята, здесь, в этих разноцветных красивых мешочках собраны запахи лета.
Дыхательная гимнастика: Давайте сядем поудобнее, закроем глазки и вдохнём их.
Вдох- выдох (повторить 3 раза) .
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, хорошо или плохо летом?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо летом, а потом, почему плохо. Итак: летом хорошо – почему?
Ответы детей: Тепло. Не нужно надевать много одежды.
Воспитатель: Летом плохо, потому что…
Ответы детей: Очень жарко. Кусают комары.
Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, лето – это прекрасное время года! Вы согласны со мной?
Ребята, Многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.
Воспитатель: Посмотрим, что нам еще прислали друзья? (Вынимает репродукцию картины. Ребята, посмотрите, какую прекрасную картину прислали нам наши друзья. (Дети, стоя, рассматривают картину. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»). Что изображено на этой картине?
Ответы детей: Березы на фоне голубого неба. Вдали темнеет лес.
Воспитатель: Посмотрите, какие великолепные березы, а какое небо! Лазоревое!
Воспитатель: Написал эту картину художник. Как называются художники, изображающие природу?
Ответы детей: Художники – пейзажисты.
Воспитатель: Когда художник увидел эти березы, которые сверкали на фоне голубого неба леса, он был поражен их красотой. И сразу же запечатлел на своем полотне это чудо. Много лет назад художник написал эту картину, а люди до сих пор любуются, восхищаются красотой этого пейзажа. (Музыка смолкает).
IV. Воспитатель: Садитесь поближе, посмотрите еще раз внимательно на картину и представьте, что вы находитесь среди этих берез. Что вы слышите?
Ответы детей: (сорока где-то стрекочет и т. д.).
Воспитатель: Что вы чувствуете? Что вам хочется?
Ответы детей: (потрогать эти березки).
Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а вот эти березки. О чем шепчутся ваши веточки?
Ответы детей: Какое красивое небо! Лазурное! Как ярко светит солнце. Как прекрасно!.
Воспитатель: молодцы! Вот видите, какое прекрасное время года лето! Как тепло и красиво летом!
Воспитатель:. А еще ребята прислали вам свои рисунки. И просят вас угадать, какое время года на них изображено. Как вы думаете, какое это время года?
Ответы детей: Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.
Воспитатель: Елочка зеленая бывает круглый год. Дерево без листьев и весной и поздней осенью. Весна? Ручейков нет. Какая-то непонятная картина. Давайте сделаем ее летней. Полюбуемся еще немного красотой летнего пейзажа! Что для этого нужно? Чего не хватает?
Ответы детей: зелёных листьев, травы, цветов.
Воспитатель: Давайте дорисуем.
(Дети и воспитатель садятся за столы и начинают рисовать. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года").
Воспитатель: Вот теперь у нас получилась летняя картина. Сколько зелени! Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?
Ответы детей: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.
Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.
( Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их,обмениваются впечатлениями).
Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествии? А что для вас было трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, рисовали. Молодцы! Спасибо!