Ирина Фомина
Творческий проект в средней группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : коллективный.
Длительность проекта : краткосрочный – 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы МКДОУ детский сад «Сказка», родители, воспитатели.
Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке, на лугу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.
Задачи:
• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
• Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
• Воспитывать у детей ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
• Формировать у детей представления об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы)
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки)
2. Подобрать и оформить выставки «Животные», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Ядовитые грибы и растения», «Правила поведения в лесу», «Деревья»
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Этапы реализации через различные виды деятельности.
I. направление – здоровье и физическое развитие
1. Веселые старты.
2. Оздоровительная ходьба (ходьба босичком по траве)
3. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы»
4. Пальчиковая игра: «Цветок»
5. Гимнастика для глаз: «Цветок»
II. направление – экологическое воспитание
1. Наблюдения в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу»
3. Изготовление гербария «Лекарственные растения»
III. направление – речевое развитие
Цикл бесед: «Лекарственные растения», «Природа и мы», «Опасности в природе», «Ядовитые грибы и растения»
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр «Лесные опасности»
3. Конкурс загадок «Лесные загадки»
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Составление творческих рассказов и сказок о природе.
7. Конкурс стихотворений о природе.
IV. направление – игровая деятельность
1. Дидактические игры: «Кто быстрее соберет картинку», «Найди свой дом», «Зоологическое лото», «Найди пару», «Что лечит это растение», «От какого растения часть».
2. Игровые упражнения и эстафеты.
3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес».
4. Создание проблемной ситуации: «Люди не всегда берегут растения и животных».
5. Игра – викторина: «Не ошибись»
V. направление – исследовательские наблюдения – сравнения, детское экспериментирование
1. Проведение исследования - сравнения с детьми в природе: «Изучаем строение растения», «Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа: «Что у нас под ногами?»
4. «Витаминный салат»
VI. направление – изобразительная деятельность
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (оригами)
2. Рисование на тему: «На лугу», «Наш друг – подорожник»
3. Аппликация: «Одуванчик» (коллективная)
4. Лепка: «Фрукты: яблоко и груша»
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала (совместная деятельность родителей с детьми)
9. «Что растет на грядке?» (выставка поделок)
Завершающий этап
1. Изготовление коллажа «Природа и мы»
2. Создание альбома «Лесные зверята»
3. Создание фото альбома «Как мы провели лето»
4. Создание папок – передвижек «Целебные растения», «Правила безопасного поведения в лесу»
5. Игра – занятие «Уходи простуда прочь»
Предполагаемый результат
1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведении в природе.
Вывод: чтобы эти растения не исчезли с нашей земли, необходимо и самим выращивать лекарственные растения в садах и огородах.
Заключение: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.