Екатерина Федорова
Занятие в средней группе «Разноцветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Разноцветное настроение»
Программное содержание:
Иметь: представление о природном явлении – листопаде. Уметь устанавливать связь между строчками стихотворения и предметами – заместителями
Уметь: эмоционально передавать настроение с помощью схем.
Публикация «Занятие в средней группе „Разноцветное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Уметь проводить экологические опыты и делать выводы. Уметь с помощью различных видов изо деятельности, изображать листья.
Ход занятия.
На ковре по кругу сидят дети
(Психогимнастика «Солнечный зайчик») солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их. Он побежал дольше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, что бы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
-ребята, кто мне скажет, как можно изобразить или показать своё настроение. Конечно, можно с помощью лица (мимика). Изобразите веселое и радостное настроение, грустное, а теперь когда очень хочется плакать, а сейчас удивлённое лицо. Молодцы, ну просто замечательно!
-Ребята, а с чем можно сравнить ваше настроение? Можно сравнить его с различными явлениями природы. Вот у меня в руках карточки с изображением дождика, солнышка, облаков, туч, радуги. Сейчас вы попытаетесь сравнить своё настроение с явлениями природы и показать его, а я догадаюсь какое оно у вас.
Игра «Покажи своё настроение!»
-Ребята, у вас одинаковое настроение? Конечно нет! Серёже грустно, давайте поднимем ему настроение и порадуем себя. (предлагаю положить ладошки на макет солнца, лежащего посреди ковра.
- Пусть солнечные лучи согреют наши ладошки и подарят нам своё тепло и ласку. Вот видите,всем стало тепло и радостно.
Чок чок, руки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.
-Ребята, а у наших гостей может быть тоже не у всех хорошее настроение, давайте поделимся с ними. Предлагаю детям положить руку на сердце и подуть на ладошку.
-Ой ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит. Кто бы ни был, заходи! Входит Шуршик с мешком сухих листьев.
-Меня к вам направила Осень, просила вам загадать загадку.
-Ребята, а как вы думаете, почему меня называют Шуршиком? Правильно, потому что я появляюсь осенью, когда начинается листопад.
-А что такое листопад? (воспитатель обобщает ответы детей)
-Да, листопад – это когда опадают листья.
Воспитатель предлагает детям пройти в нишу для развития речи. На столе стоят разносы с различным содержимым (вода, песок, сухие ветки, жёлтые листья, красные листья, мокрые листья). Детям предлагаю послушать стихотворение М. Алимбаева «Падают листья»
Дождику только бы злиться
Падают листья, блестят
Видно, что жёлтые листья
На ветки обратно хотят.
Воспитатель зачитывает строчки стихотворения и предлагает детям найти поднос с соответствующей строчкой стихотворения.
-А теперь поиграем! психогимнастика «Листопад», дети изображают «злой дождик», мокрые листья.
-Ребята, посмотрите, что у Шуршика в руках.
-Шуршик: это не простой мешок, а волшебный. Потрогайте его! (дети трогают мешок, определяют, что в нём лежит). Шуршик высыпает листья со словами:
-Осень подарила детям листопад
-Листья на дорожках ковриком лежат
-Листики берёзки, листики осины
-Золотого клёна и тоненькой рябины. (дети ходят по листьям и слушают, как они шуршат). Воспитатель предлагает детям взять по листику и пройти в нишу по ознакомлению с окружающим и природой. На столах стоит чашка с водой, листья разной формы, сухие, мокрые, жёлтые, зелёные.
-Возьмите в руки зелёный листик и сомните его, что с ним стало, а теперь жёлтый и сухой листик возьмите и сделайте то же самое, что происходит? Дети делают выводы.
-Шуршик: что – то мне стало грустно и скучно. Давайте поиграем в игру «Листопад».
-Шуршик: «Я хочу, что бы листочки на деревьях были круглый год и зимой и летом. Я даже иголкой пришивал листочки к веточкам, но ветер их срывал. Что мне делать?
-Как можно помочь Шуршику, правильно мы нарисуем картину про осеннее дерево и подарим ему.
Дети переходят в нишу изо деятельности. Большой лист бумаги с изображением ствола дерева. Предлагается детям на выбор (печатание, рисование ладошкой, по трафарету) нарисовать листья к стволу дерева.
Шуршик благодарит детей за картину и угощает их яблоками
-Мы с вами сделали доброе дело – подарили Шуршику картину и у него радостное настроение. И от этого нам стало радостнее и теплее.