Светлана Зорина
Проект летней работы во второй младшей группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе «Разноцветное лето».
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-творческий
Участники: воспитатель, дети группы № 8, родители.
Срок реализации: 1 июня -21 июля (среднесрочный)
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей.
Публикация «Проект летней работы во второй младшей группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах
Задачи: - способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
План реализации.
1 этап – подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап «Тематические недели».
1 неделя «Лето – это красота»
2 неделя «Азбука безопасности»
3 неделя «Лето в поле и лесу»
4 неделя «Кто в траве живёт»
5 неделя «Разноцветная неделя»
6 неделя «Дары лета»
Циклограмма деятельности воспитателя
Понедельник – коммуникативно - личностное развитие (театральная деятельность, чтение художественной литературы, составление рассказов и сказок, сочинение, словесные игры, игровая деятельность детей, и др.)
Вторник – познавательное развитие (экскурсии, опыты, эксперименты, наблюдения, познавательное чтение, беседы, труд в природе и др.)
Среда – физическое развитие (соревнования, подвижные игры, упражнения детей в основных движениях, игры со спортивным оборудованием и др.)
Четверг – безопасность (беседы, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций, рисунки, сюжетные игры, игры на перекрёстке безопасности и др.)
Пятница – художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, театральная деятельность, кукольные театры для детей, концерты, игры с песком, тематические развлечения, поделки из природного материала и др.)
1 неделя «Лето – это красота» включает в себя:
- беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-беседа «Какого цвета лето?»
- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;
Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….)
Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо»
-объемная аппликация из ваты «Овечка»
-Развлечение по ПДДТ «Школа инспектора Светофоркина» - закреплять знания ПДД, обогащать словарный запас детей, формировать умение решать проблемные ситуации.
-Рисование «Летний пейзаж»
-П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»
-Физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку».
-Музыкальное занятие «Разноцветная игра».
2 неделя «Азбука безопасности» включает в себя:
-беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»
-рисование «Ягоды в траве»
-лепка «Что в лесу растёт».
-разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
-Физкультурное занятие «Лесное путешествие»
-Отгадывание загадок о природе
-Чтение художественной литературы
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу»
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
-Решение проблемных ситуаций.
-П/игры «С кочки на кочку», «Скакалки», «Ловишки».
3 неделя «Лето в поле и лесу» включает в себя:
-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Беседы о цветущих растениях
-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки)
-Рисование «Лето в поле и лесу»
-Работа в огороде и на цветниках
-Кукольный театр «Пых»
-Строительная игра «Теремок»
--Хороводная игра «Кукушка»
-Танцевальный марафон
-Совместное развлечение с подготовительной группой по ПДДТ «Тузик в гостях у ребят»
-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
-Физкультурное занятие «Паровозик из Ромашкова»
-Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
4 неделя «Кто в траве живёт» включает в себя:
-Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)
рассматривание альбомов «Насекомые»
прослушивание аудиозаписи «Насекомые», дидактическая игра «Угадай по голосу»
чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»
чтение сказки «Сказка про бабочку»
рассматривание на примере бабочки – развитие насекомых (Яйцо, гусеница….)
лепка «Цветок для пчёлки»
объемная аппликация «Бабочка»
совместное развлечение с подготовительной группой «Кто в траве живёт»
подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»
разучивание хороводной игры «Паучок»
веселые старты на спортивной площадке у школы.
5 неделя «Разноцветная неделя»
Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня солнце).
Физкультурное развлечение «Здравствуй, солнце» - утро.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «медведь и пчёлы» -вторая половина дня.
Вторник – зелёный день (посвящён лягушке)
Беседа «О жизни лягушек»
Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
Подвижная игра «Цапля и лягушата».
Музыкальное занятие: пение песенки : «Четверо лягушат», разучивание танца лягушат, слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».
Среда – синий день (символ – вода).
Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды)
Рассматривание альбома «Морские обитатели»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука»
Четверг – красный день (символ – огонь)
Беседы «От чего бывает пожар»
Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой».
Аппликация «Костёр»
Подвижные игры в спортивном зале «Мы - пожарные» : «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната»
Пятница – оранжевый день (символ – апельсин).
Разучивание песни «Чунга – Чанга»
День подвижных игр на школьной спортивной площадке:»Птички в гнёздышках», «Золотые ворота», «Колокольчик».,»Гуси», «Воробушки и автомобиль».
6 неделя «Дары лета»
Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»
Дидактические игры «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Работа в огороде
Наблюдение за летней грозой
Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух»
Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»
Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).
Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду», «У медведя во бору»
Развлечение «Бал цветов»
Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»